Рубрики
Иностранный язык

Урок английского языка в 6 классе с использованием интерактивной доски: «Faces of London. When a man is tired of London, he is tired of life»

Формы и способы применения ИКТ: упражнения для интерактивной доски выполняются учащимися в ходе урока; учащимся предлагается фрагмент учебного видеофильма о Лондоне; страноведческая викторина о Великобритании, аудиозапись английской песенки для физкультминутки.

0
Выставкина Наталия Николаевна,
учитель английского языка 
ГБОУ  г. Москвы «Гимназия № 1636 «НИКА»»,
vystn@mail.ru

Место занятия в учебном процессе: третий урок цикла.

Форма занятия: урок активизации знаний.

Формы и способы применения ИКТ: упражнения для интерактивной доски выполняются учащимися в ходе урока; учащимся предлагается фрагмент учебного видеофильма о Лондоне; страноведческая викторина о Великобритании, аудиозапись английской песенки для физкультминутки.

По окончании урока учащиеся должны уметь:

 называть основные достопримечательности Лондона на английском языке;

 владеть страноведческой информацией относительно социальных и географических особенностей Великобритании;

 строить предложения в простом настоящем времени,  применяя  активную лексику урока.

Цель: развитие социокультурной компетенции учащихся; знакомство с историей и традициями страны изучаемого языка (Великобритании); развитие всех видов речевой деятельности на основе данного лексико-грамматического материала.

Задачи:

– формировать навык устной речи;

– развивать умение употреблять активную лексику урока в чтении и говорении;

– развивать умение детального и поискового чтения;

– развивать языковую догадку, логическое мышление;

– развивать умение аудирования в рамках данной темы;

– формировать грамматический навык на материале употребления в речи видовременной формы глаголов в Present Simple;

– тренировать произносительный навык.

Оборудование урока:

1. Компьютер учителя.

2. Интерактивная доска.

3. Школьная доска.

4. Раздаточный материал.

5. УМК: Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В., Трубанёвой Н.Н. Английский язык. Английский с удовольствием. EnjoyEnglish. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – Издательство «Титул», 2008.

Объём и содержание учебного материала: активная лексика по теме: «Faces of London. When a Men is tired of London He is tired of Life».

Используемые методы обучения: технологии системно-деятельностного подхода в сочетании с объяснительно-иллюстративным, поисковым, репродуктивным методами, а также технологии дифференцированного подхода и здоровье сберегающих технологий.

Используемые приёмы обучения: показ, объяснение, беседа, аудирование, сопоставление, анализ, поиск необходимой информации при работе с традиционным и аудио текстами, работа с раздаточным материалом.

Ожидаемые результаты: ученики должны использовать активную лексику урока в речевых и языковых упражнениях, тренировать её употребление в речи, используя грамматические конструкции Простого настоящего времени (Present Simple).

Способы контроля: контроль и коррекция учителя, самоконтроль и взаимоконтроль учащихся.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Цель этапа: переключить внимание на урок (ввести в урок); приветствие, выявление отсутствующих, объявление темы и цели урока.

Приветствие учителя, рассказ дежурного: дата, день недели, отсутствующие.

Класс записывает дату и название темы в своих рабочих тетрадях.

Тема урока записана на интерактивной доске, дата на школьной доске.

<Слайд 1>

Деятельность учителя: учитель задаёт вопросы учащимся.

– What date/day is it today?

– Who is absent?

– How are you today?

– What is the weather like today?

Деятельность ученика:учащиеся отвечают на вопросы учителя.

– Today is …

– Everybody is here.

– I’m fine, thanks.

– The weather is…

Материал: знания учащихся по предыдущей теме (названия дней недели, месяцев, времен года, знание порядковых и количественных числительных).

Форма работы: индивидуальная.

Средства: интерактивная доска, школьная доска, рабочие тетради учащихся.

II. Основная часть

Цель этапа: целеполагание, создание языковой среды.

Деятельность учителя: учитель задаёт вопросы учащимся, организуется переход от одной темы к другой:

– Have you ever been to London?

– What do you know about it?

<Слайд 2>

Учитель организовывает действия учащихся по определению темы урока и принятию цели урока:

– And how do you think what the theme of our lesson is?

– You’re right. Today we’ll speak about …

Учитель озвучивает план урока, предварительно записанный на смарт-доске.

<Слайд 3>

Деятельность ученика: ребятам предлагается заполнить таблицу самооценки и оценивать себя в ходе урока. Ученики отвечают на вопросы учителя:

– Yes, I have./ No, Ihaven’t.

– There’re lots of places to visit in London: …

Учащиеся называют предполагаемую тему урока и её цель.

В ходе урока обучающиеся ставят себе один балл в таблицу за каждый правильно данный ответ или выполненное действие.

<Текст 1> Приложение 1 – таблица самооценки (ТЕКСТ 1).

Материал: вопросы построены на лексическом материале, изученном на предыдущих уроках. Таблица самооценки (раздаточный материал).

Форма работы: фронтальная.

Средства: устная речь (диалог).

2. Фонетическая зарядка.

Цель этапа: совершенствование произносительного навыка.

Деятельность учителя: учитель включает аудиозапись с активной лексикой урока и просит детей повторить слова за диктором.

<Слайд 4>

Приложение 2 – аудио 6 кл. Unit 1, Exercise 2.

Деятельность ученика: учащиеся хором повторяют за диктором.

Материал: активная лексика урока – Ex.2, p.6 (SB).

Форма работы: групповая.

Средства: устная речь.

3. Речевая зарядка.

Цель этапа: повторение лексико-грамматических конструкций по изучаемой теме.

Деятельность учителя: учитель предлагает учащимся построить предложения (мини-диалог) в парах по модели.

<Слайд 5>

Деятельность ученика: учащиеся, используя модель, данную в учебнике, работают в парах, строят диалоги.

Материал: активная лексика урока – Ex.5, p.7 (SB).

Форма работы: парная.

Средства: устная речь.

4. Активизация лексических единиц в речи.

Цель этапа: применение навыков в речи.

Контроль знания лексики.

Деятельность учителя: учитель обращается к учащимся:

– Look at the screen.

На интерактивную доску выведены названия достопримечательностей Лондона и их изображения. Детям предлагается по очереди сопоставить название и картинку.

<Слайд 6>

Деятельность ученика: учащиеся по цепочке выполняют упражнение на интерактивной доске.

Материал: лексика на интерактивной доске, УМК.

Форма работы: фронтальная.

Средства: интерактивная доска, учебник.

Чтение/говорение.

Конкурс между командами на знание лексики, работа с текстом.

Деятельность учителя: учитель предлагает детям разделиться на 3 команды (по рядам) и выполнить задание на время.

<Слайд 7>

Подводятся итоги конкурса, объявляют победителя.

После выполнения задания учитель предлагает учащимся составить и записать свои предложения с данными названиями и фразами.

Деятельность ученика: обучающиеся работают в группах, на время выписывают на отдельных листах из текста предложения с фразами, предложенными на интерактивной доске и на карточках (кто больше и быстрее).

<Текст 2>

Приложение 3 – работа в группах (ТЕКСТ 2).

Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Затем озвучивают свои предложения.

Материал: УМК и активная лексика урока. Ex.10–11, p.10–11 (SB).

Форма работы: групповая.

Средства: список слов на карточках, текст учебника.

5. Физкультминутка.

Цель этапа: отдых учащихся, смена деятельности; развитие навыка аудирования и говорение.

Деятельность учителя: учитель на интерактивной доске включает песню «If you are happy…».

<Слайд 8>

Приложение 4 – физкультминутка «If You Are Happy – nursery rhymes & children songs with lyrics – muffin songs» (HD).

Деятельность ученика: учащиеся выполняют физические упражнения с учителем, исполняя песню «If you are happy…».

Материал: на интерактивной доске клип песни «If you are happy…».

Форма работы: групповая.

Средства: интерактивная доска, Интернет-ресурсы.

6. Аудирование и говорение на основе прослушанного текста.

Цель этапа: развитие навыка аудирования и устной речи, развитие мотивации к изучению предмета, эмоциональная окраска урока.

Деятельность учителя: учитель предлагает учащимся посмотреть обучающий фильм о Лондоне и выполнить задания к фильму.

<Слайд 9>

Приложение 5 – видео «This is London».

Деятельность ученика: обучающиеся смотрят обучающий фильм о Лондоне. Затем желающие выходят к доске и выполняют задания к фильму.

Материал: обучающий фильм «This is London».

Форма работы: индивидуальная.

Средства: интерактивная доска, Интернет-ресурсы.

7. Страноведческая викторина.

Цель этапа: контроль знания страноведческой информации, развитие социокультурной компетенции обучающихся.

Деятельность учителя: учитель предлагает детям ответить на вопросы викторины с целью контроля знания страноведческой информации, полученной на уроке и предыдущих уроках данного цикла.

<Слайд 10>

Приложение 6 – презентация «Страноведение» для 6 класса.

Деятельность ученика: учащиеся по  желанию отвечают на вопросы викторины, проверяют свои знания.

Материал: презентация о Великобритании и Лондоне.

Форма работы: фронтальная и индивидуальная.

Средства: интерактивная доска, Интернет-ресурсы.

III. Заключительная часть

Цель этапа: рефлексия.

Деятельность учителя: учитель предлагает учащимся выполнить задания на карточках (на знание лексико-грамматического материала урока).

<Текст 3>

Приложение 7 – раздаточный материал для рефлексии (ТЕКСТ 3).

Затем учитель предлагает ребятам обменяться карточками и проверить друг друга по ключам.

<Слайд 11>

Деятельность ученика: учащиеся выполняют задания на карточках, затем обмениваются работами и проверяют работу по ключам.

Затем ребятам предлагается заполнить таблицу самооценки и оценить себя (поставить отметку за урок на основании набранных баллов).

Материал: УМК и активная лексика урока.Ex.4, p.26 (SB).

Форма работы: индивидуальная, парная (взаимоконтроль).

Средства: учебник.

Объяснение домашнего задания. Подведение итогов урока.

Учитель объясняет домашнее задание, вместе с учениками подводит итоги урока (чему научились, что узнали нового, возвращаясь к плану урока). Учащиеся ставят себе отметки, класс комментирует, учитель оценивает работу учеников и выставляет отметки в электронный журнал. Обучающиеся слушают, вникают, задают вопросы. Делают выводы.

На интерактивной доске записано домашнее задание: Ex. 1, 3, p.26 (SB); Ex. 16, p.42 (WB).

Форма работы: индивидуальная.

Средства: интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, электронный журнал.

Прощание.

<Слайд 12>

Раздаточный материал, презентация и аудиофайлы – в приложении.

Приложение доступно для скачивания по ссылке.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.