Рубрики
Иностранный язык

Использование интернет-приложения LearningApps.org в преподавании английского языка

Как помочь ученикам начальной школы овладеть иностранным языком, как сделать урок увлекательным, ярким и запоминающимся, как усилить мотивацию детей и облегчить процесс изучения и запоминания незнакомых и чужих слов? Все эти вопросы рано или поздно задает себе каждый учитель иностранного языка. Ответы на них, безусловно, можно найти, опираясь на собственный опыт, извлекая необходимую информацию из книг, пособий и статей, а еще можно обратиться к интернет-ресурсам, которые в настоящее время могут значительно упростить и улучшить практическую сторону преподавания иностранного языка, в нашем случае – английского. 

0
Меньшикова Людмила Владимировна,
учитель английского языка,
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1862»,
milamenshikova@mail.ru

Как помочь ученикам начальной школы овладеть иностранным языком, как сделать урок увлекательным, ярким и запоминающимся, как усилить мотивацию детей и облегчить процесс изучения и запоминания незнакомых и чужих слов? Все эти вопросы рано или поздно задает себе каждый учитель иностранного языка. Ответы на них, безусловно, можно найти, опираясь на собственный опыт, извлекая необходимую информацию из книг, пособий и статей, а еще можно обратиться к интернет-ресурсам, которые в настоящее время могут значительно упростить и улучшить практическую сторону преподавания иностранного языка, в нашем случае – английского.

Среди множества интернет ресурсов и ИКТ-технологий хочется выделить следующее приложение – LearningApps.org. Данное приложение содержит модели и примеры разнообразных игр, викторин, кроссвордов и т.п., которые можно легко и довольно быстро составлять, менять и расширять в соответствии с нуждами учителя. Главные достоинства игр интернет-ресурса LearningApps.org – это простота подготовки, наглядность, красочность и разнообразие.

Так почему же так важно использовать игровую деятельность на уроках английского языка? Все мы знаем, что играть – весело, однако некоторые считают, что веселье это единственный плюс игр и в них нет никакой педагогической ценности. Однако, это не так! Игра – это активный способ достичь многих образовательных целей. С помощью игр можно закрепить пройденный материал, спустя какое-то время обобщить и повторить пройденное, отличный способ подстегнуть учеников активно работать на уроке. После трудного упражнения, игра – это прекрасный способ поблагодарить учащихся за сотрудничество или просто расслабиться. Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму, быстрая спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие. Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, не давая им закрепиться в памяти. Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Поэтому игры позволяют запоминать легко и надолго. Игры делают процесс обучения порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению.

Элемент развлечения усиливает в детях желание общаться, а желание общаться, в свою очередь, приводит к тому, что ученики приносят вместе с собой на урок – косвенное обучение. Например, все варианты игры по принципу «Догадайся» – отличные примеры действия косвенного обучения. Учащиеся не пытаются выучить слова или фразы, они стараются их угадать и выиграть, они и не догадываются, что они учатся. Они используют структуры или изучают лексику, в то время как их сознание сфокусировано на задаче – играть в игру (S. Halliwel). Таким образом, игры очень эффективная возможность для косвенного обучения.

Вернемся же к приложению LearningApps.org и рассмотрим на примере как, оно может быть использовано в преподавании английского языка по УМК: И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой, Английский язык, 4 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка в 4-х классах начальной школы.

Итак, начнем с того, без чего невозможно говорить, а именно, с запоминания иностранных слов. Опираясь на собственный опыт, можно сказать, что эта стадия обучения обычно не вызывает у учащихся энтузиазма, а скорее наоборот. Так каким же образом можно усовершенствовать этот процесс. Приведем несколько технологий, которые можно применить в данном случае: УМК:  И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева, Английский язык, 4 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, часть 1, Тема урока: «The place where we live in», урок 18, упр. 8 , стр. 85. Для презентации слов используем интернет-ресурс LearningApps.org, а именно игру «Составь пары». Подготовка данной игры занимает некоторое время учителя, правда, все это оправдывает себя, во-первых, потому что этот материал остается в “копилке” преподавателя и к нему всегда можно снова обратиться; во-вторых, потому что это игра может быть использована в параллельных классах. Вернемся к самой игре – технология подготовки данного приложения довольно проста: в интернете (например: Yandex.ru – «картинки») находятся картинки, соответствующие лексике, они загружаются в игру, а под каждой картинкой пишется само слово. Таким образом, мы получаем следующее приложение – Пример № 1.

Пример № 1

На уроке для изучения и запоминания новых слов может быть использована следующая последовательность: сначала учащиеся просмтривают слова данные в упражнении и пытаюся из данного контекста догадаться об их значении. Или учителем используются флеш-карты для презентации материала. Затем, учитель выводит данную игру на экран и предлагает ученикам воспользоваться беспроводной компьютерной «мышью» чтобы создать пары (соединить картинку со словом), результат данной работы – Пример № 2.

Пример № 2

Для организации данного вида работы достаточно использовать проектор, компьютер с выходом в интернет, беспроводную компьютерную «мышь»и экран. Можно заметить, что данный процесс запоминания слов вызывает у детей неподдельный интерес, они с усердием стараются отыскать пары и, не замечают, что на самом деле они работают, для них это просто увлекательная игра.

А что же делать, чтобы закрепить лексический материал. Достаточно актуально использовать следующую последовательность: учащиеся ознакомились с новыми словами и, теперь им предстоит словарный диктант по данной лексике. В таком случае очень хорошо зарекомендовала себя игра «Слова из букв» из приложения «learningapps.org», то есть в сетке из разных букв надо отыскать заданные слова. Готовится эта игра очень быстро: в приложении LearningApps.org задается язык сетки и в отведенные ячейки заводятся слова – Пример № 3.

Пример № 3

Кстати, язык сетки может быть и русским и английским и даже немецким, а сами слова на английском, что значительно усложняет задачу и увеличивает концентрацию учеников. Данная игра выводится на экран прямо перед словарным диктантом, и учащиеся ищут в сетке заданные слова, тот, кто нашел слово, поднимает руку и преподаватель передает ему компьютерную «мышь», чтобы он смог выделить слово. Таким образом, дети освежают в памяти слова и значительно лучше справляются со словарным диктантом. Не говоря уже о том, что в данном процессе задействована их зрительная память совместно с концентрацией внимания, что значительно увеличивает их способность запомнить слова и «отложить» их в долговременную память.

В дополнение к вышесказанному можно предложить использовать в процессе запоминания слов на уроке следующие игры из приложении «learningapps.org»:

Игра «Парочки» – Пример № 4 – в данной игре нужно найти одинаковые пары карточек, причем карточки помещены лицевой стороной к доске, их надо открывать и составлять пары. Что особенно актуально на уроке английского языка, так это то, что пары могут быть следующими: картинка – слово; картинка – картинка; слово – слово; слово – фраза. Фактически, можно представить все разнообразие лексического материала очень наглядно и интересно для учащихся.

Пример № 4

Игра «Соответствия в сетке» – Примеры №№ 5, 6. Игра заключается в следующем: в бегущей строке распологается материал (в виде лексики, или картинок, или грамматики), а внизу распологаются соответствия к данному материалу. Задача учащихся найти соответствия.

Пример № 5

Пример № 6

В преподавании английского языка мы встречаемся с различными видами деятельности, один из которых работа с текстом (УМК: И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева, Английский язык, 4 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, часть 1, Тема урока: «The place where we live in», урок 18, упр.14, стр.86, текст «The keys»). Рассмотрим пример, когда домашнее задание включает в себя чтение и перевод текста «The keys», а учитель планирует вывести учеников на краткий пересказ данного материала, лексика данного текста уже знакома учащимся. В этом случае может быть предложен следующий вариант работы. Преподаватель заранее готовит игру «Составь последовательность» из приложения LearningApps.org, где текст упрощается до простых предложений, которые вводятся в отведенные ячейки – Пример № 7.

Пример № 7

На уроке учащиеся разбиваются на группы, и каждая группа пытается поставить предложения в правильную последовательность. Сначала они обсуждают порядок предложений, а потом, используя компьютерную «мышь» составляют правильную последовательность на экране. Затем ученики готовят свой краткий пересказ текста в группах. Хочется заметить, что данная проработка текста позволяет учащимся значительно легче запоминать использование отрабатываемой лексики в контексте, уверенность учеников при пересказе текста возрастает и, они довольно легко справляются со следующими задачами: пересказом текста и написанием собственного рассказа по образцу.

Помимо этого в интернет-ресурсе LearningApps.org представлены приложения, позволяющие составлять викторины, схемы, таблицы, хронологические линейки и еще очень много всего нужного и интересного. Что в свою очередь помогает учителю лучше подготовиться к уроку и привнести в обучение элемент игры – очень важный, когда дело касается учеников начальной школы.

В данной статье были рассмотрены некоторые игры приложения LearningApps.org и приемы их использования на уроке английского языка в начальной школе. Разнообразие ИКТ-технологий и интернет ресурсов в наши дни значительно облегчает работу преподавателя, позволяя делать уроки более яркими и запоминающимися, а сам процесс обучения легче и интереснее. Не останавливайтесь на достигнутом результате, учитесь сами и учите других.

Список литературы:

1. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык, 4 класс, Часть 1. Москва: Просвещение, 2015.
2. Приложение LearningApps.org // LearningApps.org [Электронный ресурс]. URL: http://learningapps.org/ (дата обращения: 9.12.2015).
3. Яндекс «Картинки» // Яндекс. [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/images/ (дата обращения: 9.12.2015).
4. Halliwel S. Teaching English in the Primary Classroom. Longman. 2002.
5. Mary Spratt, Alan Pulverness, Melanie Williams. The TKT Teaching Knowledge test, Modules 1, 2 and 3. Cambridge University Press.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.