Рубрики
Детское движение и ученическое самоуправление

Основные направления информационного сопровождения ученического самоуправления через школьные СМИ

Школьный пресс-центр является важным звеном ученического самоуправления нашей гимназии. В состав школьных СМИ входят представители от каждого класса. Структуру составляют: газета «Радуга», сайт образовательной организации, информационные стенды, социальные сети. Сейчас мы работаем над созданием школьного радио и телевидения. Авторами статей нашей газеты являются учащиеся гимназии, педагоги и родители.

0
Королёва Мария Эдвиговна,
старший вожатый
ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 625»,
521_msk@mail.ru

Большая цель

Школьный пресс-центр является важным звеном ученического самоуправления нашей гимназии. В состав школьных СМИ входят представители от каждого класса. Структуру составляют: газета «Радуга», сайт образовательной организации, информационные стенды, социальные сети. Сейчас мы работаем над созданием школьного радио и телевидения. Авторами статей нашей газеты являются учащиеся гимназии, педагоги и родители.

Это способствует достижению магистральной цели ученического самоуправления нашего комплекса, постоянного и стабильного укрепления сотрудничества педагогического коллектива школы, родителей и учеников.

Так как освещаемые события представляются со стороны всех участников образовательного процесса, школьные СМИ формируют важные для реализации поставленные цели, условия взаимопонимания и доверия.

Кроме того, такая работа со школьными СМИ обеспечивает решение ряда важных для достижения нашей цели задач:

– формирование чувств сопричастности каждого члена коллектива к школьному сообществу;

– понимание школьным сообществом системы и принципов работы школьного ученического самоуправления и гимназии в целом;

– укрепление доверия к гимназии со стороны местного сообщества;

– формирование положительного имиджа образовательной организации, ее информационной открытости.

Таким образом, освещение деятельности ученического самоуправления и жизни гимназии школьными СМИ позволяет решать как внутренние задачи, так и внешние через выход школьных СМИ за пределы гимназии. Такой выход обеспечивает размещение материалов в сети интернет и сотрудничество с родителями, особенно с имеющими влияние в местном сообществе.

Каждый день

Достижение большой цели вполне возможно при соблюдении трех принципов: оперативность, прозрачность и ставка на опережение.

Когда мы говорим об оперативности, то подразумеваем самое широкое использование возможностей современных технологий как школьных СМИ, так социальных сетей. Причем последние делают оперативность непременным условием успеха работы самоуправления.

Именно социальные сети наиболее востребованы учениками, где наиболее открыто и оперативно следует реакция и комментарии на те или иные значимые события как в стенах школы, так и вне ее.

Прозрачность – это объективное и аргументированное отражение всех сфер социально значимой деятельности школьного коллектива, важнейших решений педагогического совета и органов самоуправления в общедоступных источниках на сайте школы в сети Интернет, в школьных СМИ и в социальных сетях.

Чтобы исключить появления противоречивых сообщений, вызывающих неоднозначную, возможно ошибочную трактовку действий школьного сообщества, необходимо работать на опережение и видеть возможные противоречия.

Важную роль в такой работе играет педагог, который координирует работу редакции СМИ, помогает в определении круга интересов получателей информации.

Куда идем?

Сформулировав в целом основные принципы информационной политики школьных СМИ, обозначим направления работы по информационному сопровождению деятельности ученического самоуправления:

– освещение работы ученического самоуправления;

– сбор и анализ общественного мнения по значимым вопросам.

Механизм

Информация для всех участников целевой группы распространяется по различным каналам: печатное издание, официальный сайт и социальные сети.

Кроме виртуальных СМИ мы используем информационные стенды в холлах 1-го и 4-го этажей, где наибольшая проходимость, за счет чего растет количество участников образовательного процесса, включенных в получение информации о работе ученического самоуправления, и, как следствие, приток новых мотивированных и заинтересованных в работе ученического самоуправления учащихся.

Большое внимание уделяется интерактивному общению родителей и учителей с ученическим самоуправлением посредством социальных сетей.

Например:

Задача Решение Пример

УС – проведение  мероприятия.

ПРЕСС-ЦЕНТР – оказание информационной поддержки

Донесение информации о мероприятии в печатных СМИ, социальных сетях,  на информационных стендах. 

Освещение акции в рамках городского фестиваля «Центр Доброты».

Использование для  освещения события отчетов, фоторепортажа и видеороликов прошлых мероприятий.

Итог: к акции подключились новые добровольцы нашей  гимназии и родители, которые приводят своих детей на дополнительные занятия в наше образовательное учреждение из других образовательных организаций.

В гимназии проводятся социологические исследования среди различных возрастных групп учеников.

Например, на заседании ученического совета представителем 10 класса выдвинуто предложение о возможности проведения «Осеннего бала» для учащихся старших классов. Участники пресс-центра готовят опросные листы, анализируют полученные данные и освещают результат во всех школьных ресурсах СМИ.

Работа школьных СМИ – одно из важнейших звеньев в деятельности ученического самоуправления в гимназии, и, как итог, повышение «народного рейтинга», освещение работы и продвижение ученического самоуправления гимназии, гордость за принадлежность к родной школе учителей, учеников, родителей, выпускников.

Список литературы:

1. Прутченков А.С. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении / Учебно-методическое пособие. М., 2003.
2. Рогаткин Д.В. Программа «Новые технологии школьного ученического самоуправления» // Школьное ученическое самоуправление [Электронный ресурс]. URL: http://doroga.karelia.ru/samo/obr.htm (дата обращения: 22.10.2015).
3. Рогаткин Д.В. Школьное ученическое самоуправление. Учебник. Петрозаводск: Юниорский союз «Дорога», 2003. [Электронная версия]. URL: http://doroga.karelia.ru/samo/ucheb.htm (дата обращения: 22.10.2015).
4. Статья «Ученическое самоуправление как фактор развития личностных качеств обучающихся» // Pedsovet.su. Сообщество взаимопомощи учителей [Электронный ресурс]. URL: http://pedsovet.su/load/283-1-0-25851 (дата обращения: 22.10.2015).
5. Суть понятия «ученическое самоуправления» (из книги Т.Н. Доценко «Организационно-правовая база деятельности органов самоуправления детей и учащейся молодежи») // Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/12/14/sut-ponyatiya-uchenicheskoe-samoupravlenie (дата обращения: 22.10.2015).
6. Ученическое самоуправление в школе, деятельность организаций и объединений учащихся // Подготовка к экзамену по педагогике. Вопросы к экзамену по педагогике [Электронный ресурс]. URL: http://i-educator.ru/vopros54 (дата обращения: 22.10.2015).
7. Ученическое самоуправление в школе, деятельность организаций и объединений учащихся // Подготовка к экзамену по педагогике. Вопросы к экзамену по педагогике [Электронный ресурс]. URL: http://i-educator.ru/vopros55 (дата обращения: 22.10.2015).
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.