Рубрики
Детское движение и ученическое самоуправление

О практике работы с социальными партнёрами в процессе реализации добровольческих акций, проводимых в ГБОУ СОШ № 1955

В нашей школе в течение пяти лет успешно функционируют два органа ученического самоуправления – Ученический Совет и Совет школьного музея. Ребята очень много делают для развития школы и местного сообщества.

0
Гноевая Татьяна Сергеевна,
педагог-организатор
ГБОУ г. Москвы «Многопрофильная школа № 1955»,
t.romantic@yandex.ru

В нашей школе в течение пяти лет успешно функционируют два органа ученического самоуправления – Ученический Совет и Совет школьного музея. Ребята очень много делают для развития школы и местного сообщества.

За это время сложились тесные связи с социальными институтами и партнерами разного уровня вертикальной и горизонтальной мобильности. Доктор педагогических наук, профессор Прутченков А.С. говорит о том, что развитие самоуправления школьников – это многоплановая, целенаправленная и скоординированная деятельность государства, прежде всего, в лице школы, общественных объединений и семьи.

Какой положительный результат дает работа в культуре сотворчества и социального партнерства?

• Непосредственная передача ценностей, любовь и уважение к семье,  Родине, другим людям.

• Нужная и полезная информация.

• Дополнительная материально-техническая база.

• Создание позитивного образа школы.

• Взаимовыручка, взаимопомощь.

Наш совет: не отказывайтесь от полезных предложений.

Это могут быть предложения от библиотеки, центра творчества или музея. Отвечайте взаимностью, и вы получите огромную помощь и невероятно положительную обратную связь.

Практика работы с социальными партнерами в процессе реализации акции «Память»

Социальный проект «Память» – долгосрочный проект. Он начался в 2011 году в рамках акции «Память».

Направления деятельности проекта:

1. Проведение акций по патронату захоронений участников Великой Отечественной войны на Перловском кладбище: акция «Память», «Герои Отечества» и т.д.

2. В 2014 году организовалась инициативная, работающая по проекту «История жива, пока жива память», группа по поиску информации об участниках Великой Отечественной Войны, похороненных на Перловском кладбище. Четвертый год члены Ученического Совета школы и учащиеся № 1955 ухаживают за захоронениями участников Великой Отечественной войны на Перловском кладбище.

Цель проекта:

Организация патриотического воспитания школьников, сохранение культурных ценностей и традиций по увековечиванию памяти участников Великой Отечественной войны, привлечение к данной проблеме общественности.

Желаемые результаты проекта:

Возможность содержания могил Героев в хорошем состоянии, восстановление и замена табличек на надгробиях, окраска ограды могил, а также нахождение информации о Героях Великой Отечественной войны в базах «Мемориал» и других архивах (в том числе семейных).

Когда учащиеся нашей школы стали заниматься проектом, то мы столкнулись с серьезной проблемой. Мы увидели своими собственными глазами, что заброшенных захоронений участников Великой Отечественной войны намного больше, чем ухоженных. Некоторые могилы вообще находятся в плачевном состоянии. По словам бригадира кладбища, на эти захоронения  уже много лет  не приходят родственники. Поэтому мы считаем, что проблема очень актуальна, тем более в свете подготовки к юбилею Великой Победы.

Проект «Память» формирует у школьников правильное историческое восприятие, вселяет дух патриотизма, гордости за свою страну, учит заботиться и ухаживать за погребениями, проявлять милосердие, сплачиваться для реализации общего дела. Это наша история, наша память. Если не обращать на данную проблему внимания, то может прерваться связь поколений.

Инициаторы и организаторы проекта: Ученический Совет школы

Первый этап проекта: 30.04.2011 – 22.10.2011.

Проект начался в апреле 2011, в рамках акции «Память», совместно с ДДМ (Детское движение города Москвы).  Весной и осенью 2011 года, учащиеся 6-11 классов  школы № 529 (ныне №1955)  убирали  заброшенные могилы участников Великой Отечественной войны, пытались  восстановить  архивные данные по ним. В первой акции принимали участие 7 учащихся, было приведено в порядок пять захоронений.

Данная акция была проведена на территории Перловского кладбища, находящегося на территории Лосиноостровского района.

Второй этап проекта: октябрь – ноябрь 2011.

 Осенью 2011 года ученица школы №529 Яковлева Елена участвовала в городском конкурсе социальных проектов. Финал Московского конкурса социальных проектов и олимпиады законодательных инициатив прошел в зале заседаний Московской Городской Думы 22 ноября 2011 года. В финал конкурса прошли 10 самых интересных и творческих проектов, самостоятельно разработанных участниками.  Наш проект вошел в десятку лучших проектов.  Своим выступлением Яковлева Лена пыталась привлечь общественность к проблеме заброшенных захоронений участников Великой Отечественной войны.

В экспертную комиссию конкурса вошли Седов Сергей Анатольевич, советник депутата МГД Великановой И.Я., Владимиров Владимир Михайлович, председатель Общественной молодежной палаты Москвы и Громов Иван Игоревич, председатель Молодежной палаты при МГД.

Третий этап проекта: 05.05.2012.

5.05.12 более 25 учащихся школы №529 (№1955) с родителями вышли на субботник на Перловское кладбище Лосиноостровского района. Накануне, заместитель директора по воспитательной работе школы № 529 (№1955) Гноевая Татьяна Сергеевна, совместно с представителями ученического совета школы, посетили директора кладбища Юрия Дмитриевича Жернова и наметили объем работы.  Муниципалитет Лосиноостровского района и Управа Лосиноостровского района, дирекция кладбища выделили краску, кисточки, перчатки, инвентарь, пакеты под мусор, щетки по металлу.

В этот день было убрано и покрашено 13 могил участников Великой Отечественной войны.

Четвертый этап проекта: 27.04.2013.

27.04.13 году ребята привели в порядок 24 могилы. Погодные условия не позволили покрасить ограды и памятники, поэтому еще один отряд волонтеров пошел  на кладбище 7 мая. Было покрашено 5 захоронений.

С каждым годом наш проект приобретает все большие масштабы и очень хотелось бы, чтобы ни одно захоронение участников Великой Отечественной войны не осталось без внимания! Это наша память, наша история!

Пятый этап проекта: 26.04.2014

В 2013–2014 учебном году школа успешно работала с Муниципалитетом, Управой Лосиноостровского района, Советом ветеранов Лосиноостровского района, газетой Лосиноостровского района города Москвы «Наша Лосинка» по данному вопросу.

Советом ветеранов Лосиноостровского района было подано ходотайство руководителю общественного мемориально-патронатного центра Шкодину Леониду Яковлевичу о выделении школе № 529 (№ 1955).

14 памятных знаков для установки их на могилах участников Великой Отечественной войны, захороненных на Перловском кладбище.

Чуть ранее педагогом – организатором школы была дана информация в газету «Наша Лосинка» с просьбой о помощи в поисковой работе. Вскоре статья «Помогите сохранить память о ветеранах» была опубликована в газете № 2 (138) 2014 года.

В этом году акция приобрела новые, более крупные масштабы.

К мероприятию подключился широкий круг социальных партнеров. Это и ГБУ ТЦСО «Ярославский» филиал «Лосиноостровский»,  ГБОУ Детский дом № 43, Московский Дом ветеранов.

Участники акции привели в порядок 13 захоронений, помыли ограды, убрали сухие листья и ветки.

5 мая 2014 ребята снова убрали захоронения и окрасили ограды.

Председатель районного совета ветеранов Лосиноостровского района Щербаков Роман  Романович и заместитель начальника отдела общественно-мемориального центра  Селедов Владимир Николаевич, совместно с ученическим самоуправлением школы № 1955 и советом школьного музея выбрали оптимальные  памятные знаки для захоронений, и пришли к единому мнению. Но погода была холодной, поэтому установить знаки не удалось.

Шестой этап проекта: 17.06.2014.

17.06.2014 года заместитель начальника отдела общественно-мемориального центра Селедов Владимир Николаевич, совместно с ученическим самоуправлением и советом школьного музея № 1955 установили 13 памятных знаков на захоронения участников Великой Отечественной войны.

29.10.2014 было проведено заседание исследовательской поисковой группы из членов ученического самоуправления. На нем было решено начать более детальный поиск информации об участниках Великой Отечественной войны, похороненных на Перловском кладбище.

Седьмой этап проекта: 29.11.2014.

В соответствии с поручением Мэра Москвы С.С. Собянина №4-19-16896/4 от 18.10.2014 г., планом мероприятий по празднованию 73-й годовщины битвы под Москвой и Дня Героев Отечества в период с 10 ноября по 3 декабря 2014 года проводится общегородская мемориально-патронатная акция по благоустройству захоронений защитников Отечества, памятников видным государственным деятелям и военачальникам.

Наша школа не осталась в стороне и приняла участие в данном мероприятии.

29.11.2014 года учащееся ГБОУ СОШ № 1955 СП 1, СП 2, СП 4 посетили Перловское кладбище, где прошел митинг и возложение цветов на захоронения защитников Отечества.

На акции присутствовали:

1. Щербаков Роман Романович – Председатель районного совета ветеранов Великой Отечественной войны и труда;

2. Жернов Юрий Дмитриевич — директор Перловского кладбища;

3. Алёшина Ирина Александровна – консультант Управы Лосиноостровского района;

4. Добыш Степан Андреевич – депутат МО Лосиноостровского района;

5. Чернышов Павел – член Молодежной палаты при Совете депутатов МО Лосиноостровский.

29.11.2014 ребята наших СП возложили на пятнадцать захоронений цветы. Среди них два Героя Советского Союза: Пуков Трофим Трофимович и Стрелецкий Петр Федорович.

Восьмой этап проекта: 19.12.2014.

Исследовательская группа ребят из Ученического самоуправления школы выступили на школьном «Фестивале достижений» с проектом «История жива, пока жива память».

Учащиеся предоставили информацию о результатах поиска об участниках Великой Отечественной войны, похороненных на Перловском кладбище.

Члены Ученического совета, совместно с родителями написали письмо-обращение к Председателю Совета Московского Дома Ветеранов Михайлову Вячеславу Григорьевичу с просьбой о содействии в поиске информации.

Михайлов В.Г. передал письмо в Военный комиссариат города Москвы, оттуда запрос пошел в архив города Подольска.  Начальник отдела военного комиссариата ответил, что ждать придется долго.

Ребята в интернете, а также в поисковой системе музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе, нашли информацию о Герое Советского Союза Пукове Трофиме Трофимовиче, который похоронен на Перловском кладбище.

Наш проект развивается, и у ребят появилась идея о восстановлении надгробного памятника Трофиму Трофимовичу.

Дело в том, что памятник находится в плохом состоянии. Наши планы таковы: в течение июня месяца связаться с родственниками Трофима Трофимовича (в этом нам обещал помочь директор кладбища Жернов Юрий Дмитриевич); далее, в сентябре месяце, ребята из СП-3 будут создавать эскиз памятника и рисовать картины. Все СП к ним подключатся, а муниципалитет и Управа поможет в реализации картин. Будет открыт счет, на который будут поступать средства от продажи картин. Периодически мы будем давать объявления на сайте школы и сайте Муниципалитета и Управы, чтобы набрать нужную сумму. Надеемся, что наша идея найдет свое воплощение!

Список литературы:

1. Актуальные проблемы воспитания детей и молодежи. Программы воспитания. Выпуск 3.  М.: Центр «Школьная книга», 2009.
2. Батуркин П.А., Николенко Л.П. В огне войны: очерки о воинах-рязанцах, Героях Советского Союза. М.: Московский рабочий, 1983. С. 133–134.
3. Васильева З.Н. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности. М.: Просвещение, 1978.
4. Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии И.Н. Шкадов. М.: Воениздат, 1988. Т. 2 / Любов – Ящук/.
5. Козлов Э.П. Воспитание нравственного сознания школьников. Ростов: Изд-во Ростовского ун-та, 1983.
6. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. М.: Просвещение, 1985.
7. Мой выбор. Учебно-методическое пособие для учителей средней школы. М.: Ижица, 2003.
8. Прутченков А.С., Фатов И.С. Ученическое самоуправление: организационно-правовые основы, система деятельности: учебно-методическое пособие / А.С. Прутченков, И.С. Фатов. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013.
9. Психология самопознания как научная основа развития субъектов обучения: коллективная монография / Под ред. Е.А. Сорокоумовой, И.В. Усольцевой. М., МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012.
10. Современные подходы к организации воспитывающей деятельности в образовательных учреждениях города Москвы. Материалы городской научно-практической конференции. М.: Центр «Школьная книга», 2009.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образоания (ФГОС ООО).
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.