Рубрики
Информатика

Опыт применения ИТ-решений как инструментов повышения качества образования

Современные требования к выпускникам школ, колледжей, лицеев и вузов крайне высоки. Для того, чтобы соответствовать новым стандартам нам, преподавателям, необходимо внедрять в обучение новый инструментарий, который бы соответствовал современным реалиям.

0
Токарев Сергей Петрович,
учитель информатики и ИКТ
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1905»,
Tokarev.sp@gmail.com

 

Современные требования к выпускникам школ, колледжей, лицеев и вузов крайне высоки. Для того, чтобы соответствовать новым стандартам нам, преподавателям, необходимо внедрять в обучение новый инструментарий, который бы соответствовал современным реалиям.

Сейчас в учебные заведения поставляется новое, современное оборудование, различные интерактивные классы, мультимедийные комплекты и другое интересное оборудование. Современный учитель обязан уметь всем этим пользоваться и применять на своих уроках. Есть возможность использовать различные прогрессивные информационные технологии, чтобы сделать процесс обучения более эффективным, познавательным и интересным.

Используемая нами и по сей день классно-поурочная форма обучения катастрофически устаревает в своём классическом варианте применения. Но на данный момент представить массовое обучение без него практически невозможно. Поэтому возникает вопрос: каким способом, с помощью каких инструментов и средств мы можем с вами провести реорганизацию, улучшение данной формы обучения для достижения большей эффективности процесса обучения?

Обратившись к мировому опыту, мы решили провести эксперимент и дополнить классно-поурочную форму обучения успевшим себя хорошо зарекомендовать инструментом (Система дистанционного обучения и тестирования обучающихся) на базе платформы MOODLE.

Выбор платформы обоснован её открытостью и доступностью. Кроме всего прочего данная платформа изначально создавалась для учебных целей, в её создании принимали участие специалисты Массачусетского технологического института.

В нашем идеологическом обосновании СДО не рассматривается как самостоятельный продукт. СДО – это инструмент, использование которого подразумевается в связке и направлен на повышение успеваемости учеников.

Для выявления эффективности мы провели эксперимент, в котором принимали участие примерно 150–200учеников. Классы делились на две группы, в одной из групп (В) мы решили использовать СДО как дополнительный инструмент, расширяющий возможности стандартной формы обучения.

В нашем эксперименте приняли участие обучающиеся 9-х и 11-х классов. Эти классы были выбраны, так как они сдают аттестационные выпускные экзамены ГИА и ЕГЭ, соответственно. Нам было интересно проследить не только динамику, отраженную в графической форме представления информации, но и сопоставить наши результаты с результатами независимого ГИА и ЕГЭ.

Формирование классов и разбиение на группы производилось в учебной части, без участия организаторов эксперимента (влияние на состав классов и групп был исключён).

Каждый класс имеет группу «А», которая проходила обучение стандартным образом, и группа «В», где было СДО.

Нам были интересны два ключевых показателя, которые отражают продуктивность и одновременно с этим выявляют эффект человеческого фактора:

– домашнее задание;

– ответы и работа в классе.

Для наглядности и удобства восприятия мы отразили в графической форме представления информации результаты наших исследований по одному из классов (9 класс).

Изображение 1. График успеваемости группы («А») с соотношением результатов. Домашнее задание и ответы в классе (9 класс).

Изображение 2. График успеваемости группы («В») с соотношением результатов. Домашнее задание и ответы в классе (9 класс).

Внимание: проект СДО активен со II-го триместра!

Изображение 3. График сопоставления отметок за домашнее задание (9 класс).

Изображение 4. График сопоставления отметок за ответы в классе (9 класс).

В качестве заключения…

Система дистанционного обучения и тестирования как инструмент, дополняющий классно-поурочную форму обучения, в умелых руках, на примере нашего эксперимента, доказала свою продуктивность.

Во-первых, обучающиеся и классные руководители отметили не просто рост успеваемости, но и качественную прибавку в знаниях.

Во-вторых, родители подчеркнули, что дети стали более организованными, дисциплинированными и начали проявлять интерес к учебе и саморазвитию в целом, без лишнего давления.

В-третьих, преподаватели других дисциплин отметили, что обучающиеся, которые проходили обучение с СДО, стали намного лучше учиться и по их предметам.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0