На линейке, где выстроены учащиеся с классными руководителями, звучит музыка.
Ведущий: Сегодня праздник знаний с вами вместе встречает Москва!
Она залита солнечным светом и засыпана золотом листвы. Она пестрит шарами и цветами, она гудит тысячеголосым гомоном детворы – самой лучшей музыкой на свете!
Вы, юные жители древней столицы, сегодня в очередной раз стали ее героями.
Сегодня вы вновь войдете под гостеприимные своды своей almamater и внутри каждого из вас найдется место для новых, нужных и полезных знаний, которые впоследствии будут помогать вам на жизненном пути.
Но праздник был бы неполным, если б наша семья не пополнилась сегодня самыми любопытными, самыми любознательными, самыми забавными – нашими новыми учениками, первоклашками!
Вход на линейку первых классов.
Монтаж стихов в исполнении первоклассников.
Ведущий: Всех учащихся гимназии «Гамма» и вас, наши милые первоклашки, приветствует директор гимназии!
Слово директора.
На линейке звучит «Майский вальс» (фонограмма в исп. Ярослава Евдокимова).
Появляется солдат-освободитель в гимнастерке, в шинельной скатке и с вещмешком за плечами.
Солдат (детям): Здравия желаю!
Долог был мой путь, пока я дошел до вас…
70 лет я охраняю мир, брожу вдоль бескрайних границ нашего отечества, зорко смотрю вдаль, не угрожает ли сегодня враг моей стране…
И, скажу вам, ребята, самое большое счастье – это синее безмятежное небо, в котором не пылают самолеты и не летят бомбы.
Это наш солдатский подарок вам, детям сегодняшнего дня…
А ваш подарок нам, воинам Великой Отечественной, это хорошая учеба и ваши светлые мечты о будущем в прочном мире.
И еще у меня для вас есть подарок… (Солдат достает из-за пазухи белого голубя и отпускает его в небо). Пусть эта птица станет прочным символом мирной жизни!
Одиннадцатиклассники исполняют на линейке «Майский вальс», кружатся пары, в небо летят шары, надутые гелием. Они выводят с собой для приветственного слова ветерана Великой Отечественной войны.
Слово ветерана ВОВ.
Танцующие убегают, музыка сменяется на сказочную и таинственную.
Появление Г.Х. Андерсена и А. де Сент-Экзюпери.
Экзюпери: Здравствуйте, господин Андерсен!
Андерсен: Честь имею, сударь! Но откуда вам известно мое имя?
Экзюпери: Кому ж в современном мире не известно имя великого сказочника, подарившего миру самые чудесные истории?
Тем более сейчас, когда в России отмечается Год литературы!
Андерсен: Очень польщен! А вы, сударь, имеете ли какое-либо отношение к сказкам? И как мне величать вас?
Экзюпери: Меня зовут Антуан де Сент-Экзюпери… В детстве я зачитывался вашими сказками, господин Андерсен, а став взрослым, сочинил свою о маленьком принце, в которую вложил мечты всех детей о чудесах…
Андерсен: Так это замечательно, господин Экзюпери! Ваши мечты о моих сказках позволили нам, людям, живущим в разные времена, встретиться и узнать друг друга. Познакомьте же меня поскорей с вашей фантазией – Маленьким принцем, ведь сегодня чудеса возможны!
Под музыку появляется Маленький принц (первоклассник из театральной студии).
Маленький принц:
Там, где царство облаков,
Света лунного мерцанье,
Среди звездных берегов
Ветра свежее дыханье.
Там плывет мой легкий дом –
Дом из сказок, дом из книжек…
Он наполнен волшебством
Для девчонок и мальчишек.
Там, на радужной траве
Роза песни распевает…
В моей детской голове
Эта песня прорастает.
И вопросов карусель
У меня в глазах кружится,
Чтоб для всех моих друзей
Чудеса могли случиться!
Блок артистов. «Чудеса». Шоу мыльных пузырей.
Маленький принц присутствует при «Чудесах», восторгаясь и громко аплодируя.
Андерсен (глядя на Принца): Какой замечательный малыш! Немножко похож на моего Кая…
Я хочу познакомить его с моим хорошим приятелем Оле-Лукойе!
Появление Оле-Лукойе.
Андерсен: Оле-Лукойе будет по вечерам раскрывать свой пестрый зонтик, и Маленький принц будет видеть разноцветные сны!
Экзюпери: Чудесно, сударь! Но Маленькому принцу из мира грез не хватает реальных друзей! Малыш очень одинок…
Андерсен: Я вижу здесь столько смышленых детских лиц, веселых глаз, улыбок..(обращается к детям) Дети, вы сможете стать друзьями Маленькому принцу? (Дети отвечают.)
Экзюпери: Теперь я спокоен за него… И могу вернуться к своему самолету.
Андерсен: А я в свою мансарду на чердаке- засесть за новые истории…
Оле-Лукойе раскрывает свой зонт над Маленьким принцем.
Оле-Лукойе: С сегодняшнего дня, малыш, ты не будешь больше один! (обводит рукой линейку) Смотри, сколько у тебя теперь друзей!
На ступеньках крыльца ансамбль «Времена года» исполняет для Маленького принца песню (на мотив песни А.Пахмутовой «Нежность»):
1. На планете, лучшей из планет,
Мы живем сто миллионов лет…
Жизнь кружится, словно карусель:
То листва, то снежная метель,
То ручьи текут рекой, шумя и бурля,
И влагой поят, чтобы силой питать
Все свои корни…
2. Пусть так будет на земле всегда –
Ночью, днем, в жару и в холода!
Жизнь откроет чудеса тому,
Кто на все вопросы «почему»
Ищет свой ответ простой,
Смеясь и любя и кроме себя
Любит всех, кто на свете
Живет рядом…
Ведущий (Маленькому принцу): Малыш, ты хочешь остаться с нами? Ведь все мы теперь твои друзья!
Маленький принц: Я бы очень хотел, но… как же без меня моя роза и моя овечка?
Ведущий: Розу ты возьмешь с собой – она поселится в кабинете твоей первой учительницы, а за овечкой присмотрит Оле-Лукойе…
Маленький принц: Хорошо, так я согласен!
Ведущий: Вот и молодец! Теперь мы вместе!
Оле-Лукойе достает из-под своего зонтика колокольчик, дает принцу, Маленький Принц звонит в колокольчик.
К Маленькому принцу подходит первая учительница. Забирая Принца с собой в класс, Оле-Лукойе машет приветственно рукой всем классам, входящим в школу.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.