Рубрики
Химия

Контрольная работа по химии для 8 класса по темам: «Водород. Кислород. Вода. Растворы»

Для оценивания компетенций учащихся, умения применять полученные знания на практике существуют определенные формы и виды контроля. По сравнению с традиционной формой задания этой итоговой контрольной в формате ФГОС дифференцированы и учитывают индивидуальные особенности учащихся разного уровня подготовки. Это позволяет, учитывая особенности мышления, повышать эффективность обучения, а также обеспечивать лучшую подготовку учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. Данная работа помогает ликвидировать неуспешность в обучении, так как даже отстающие ученики взамен механическому воспроизведению смогут справляться с задачами, требующими от них осмысления.

0
Серегина Элла Борисовна,
учитель химии
ГБОУ г. Москвы СОШ № 825,
ella.s@mail.ru

Для оценивания компетенций учащихся, умения применять полученные знания на практике существуют определенные формы и виды контроля. По сравнению с традиционной формой задания этой итоговой контрольной в формате ФГОС дифференцированы и учитывают индивидуальные особенности учащихся разного уровня подготовки. Это позволяет, учитывая особенности мышления, повышать эффективность обучения, а также обеспечивать лучшую подготовку учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. Данная работа помогает ликвидировать неуспешность в обучении, так как даже отстающие ученики взамен механическому воспроизведению смогут справляться с задачами, требующими от них осмысления.

Планируемые образовательные результаты проведения данной контрольной работы: оценивание компетенций учащихся по таким темам, как «Кислород. Водород. Вода. Растворы», умение применять полученные знания на практике.

1 вариант

1. Знания

Задание № 1. На рисунке изображен прибор для получения в лаборатории газообразного … .

Сделайте подписи к рисунку.

Укажите на рисунке присутствие MnO2. С какой целью добавляют оксид марганца? Как называют такие вещества?

Составьте уравнение реакции, протекающей в данном приборе.

Задание № 2. Взвеси, в которых мелкие частицы твёрдого вещества равномерно распределены между молекулами воды, называются … .

Приведите 2 примера.

Задание № 3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Н2О → Н2 → НСl→ СаСl2.

Задание №4. Установите соответствие между понятием и определением этого понятия.

ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЯ

А. Насыщенный раствор

Б.  Ненасыщенный раствор

В.  Концентрированный раствор 

1. Раствор, в определённом объёме которого содержится много растворенного вещества.

2. Раствор, в котором данное вещество приданной температуре больше не растворяется.

3. Раствор, в котором данное вещество ещё может растворяться.

    4. Раствор,  в определённом объёме которого   содержится мало растворенного вещества.

Ответ занесите в таблицу.

Ответ:

А Б В
     

2. Мышление

Задание № 5. Приведите примеры 3-х уравнений химических реакций, в которых вода является исходным веществом или одним из исходных веществ. Укажите, к какому типу относятся данные реакции.

Задание № 6. Из предложенного перечня выберите только те позиции, которые характеризуют кислород:

1. сложное вещество;

2. простое вещество;

3. является окислителем;

4. является восстановителем;

5. нерастворим в воде;

6. легче воздуха;

7. входит в состав гремучего газа;

8. образуется в результате фотосинтеза;

9. применяется для резки и сварки металлов;

10. топливо в двигателях.

Ответ запишите в виде цифр, в порядке возрастания: _____________________.

3. Коммуникация

Задание № 7. В химии для определения состава веществ и вывода химических  формул пользуются как анализом (от греч. «анализ» – разложение), так и синтезом (от греч. «синтез» – соединение).  Сегодня на уроке в ходе практической работы вы получили сложное вещество из двух простых: в эвдиометре взорвали смесь, состоящую из 6 мл водорода и 2 мл кислорода. Ваш лучший друг проболел и не был в школе. Составьте для него рассказ, в котором опишите  проведенный эксперименте по доказательству состава молекулы воды. А также:

а) Напишите уравнение приведённой реакции.

б) Укажите, останется ли какой-либо газ в избытке?

в) Как это можно теоретически доказать и проверить на практике?

4. Применение

Задание № 8 «Соленые огурцы». Рецепт взят из книги о вкусной и здоровой пищи: «…Отобрать и вымыть огурцы, сложить их в банки (лучше их укладывать вертикально: при такой укладке полнее используется объем банок), перекладывая приправами (укропом и чесноком). Залить огурцы охлажденным рассолом (на 10 литров воды нужно 600 граммов соли). Огурцы будут готовы через 2–3 дня».

Вычислите, какая массы соли и воды вам потребуются для  рассола, чтобы приготовить огурцы по этому рецепту, если у вас есть только 1 кг свежих огурцов и две 800-граммовые банки (в 1 банку входит 500 граммов огурцов и 300 граммов раствора).

При решении задачи считайте 1 литр воды равным 1 килограмму воды.

2 вариант

1. Знания

Задание № 1. На рисунке изображен прибор для получения газообразного … .

Как называется этот прибор?

Сделайте подписи к рисунку.

Составьте уравнение реакции, протекающей в данном приборе.

Задание № 2. Взвеси, в которых мелкие капельки какой-либо жидкости равномерно распределены между молекулами другой жидкости, называют … . Приведите 2 примера.

Задание № 3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Н24→ Н2→ НСl→ AlСl3 .

2. Мышление

Задание № 4. Установите соответствие между понятием и определением этого понятия.

ПОНЯТИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЯ

А. Эндотермическая реакция

Б. Экзотермическая реакция

В. Тепловой эффект химической реакции

1. Реакция, протекающая с выделением теплоты.

2. Реакция, протекающая с образованием осадка.

3. Реакция, протекающая с поглощением теплоты.

4. Реакция, протекающая с выделением газа

5. Количество теплоты, которое выделяется или поглощается при химической реакции.

Ответ занесите в таблицу.

Ответ:

А Б В
     

Задание № 5. Напишите 3 уравнения химических реакций, в которых вода была бы продуктом реакции или одним из продуктов реакции. Укажите, к какому типу относятся данные реакции.

Задание № 6. Из предложенного перечня выберите только те позиции, которые характеризуют водород:

1. сложное вещество;

2. простое вещество;

3. является окислителем;

4. является восстановителем;

5. легче воздуха;

6. нерастворим в воде;

7. входит в состав гремучего газа;

8. образуется в результате фотосинтеза;

9. применяется для резки и сварки металлов;

10. топливо в двигателях.

Ответ запишите в виде цифр, в порядке возрастания: ____________________.

3. Коммуникация

Задание № 7. В химии для определения состава веществ и вывода химических формул пользуются как анализом (от греч. «анализ» –  разложение), так и синтезом (от греч. «синтез» – соединение). Сегодня на уроке в ходе практической работе вы получали сложное вещество из простых: в эвдиометре взорвали смесь, состоящую из 2 мл водорода и 6 мл кислорода. Ваша лучшая подруга проболела и не была в школе. Составьте для неё рассказ о проведенном эксперименте по доказательству состава молекулы воды. А также:

а) Составьте уравнение приведённой реакции.

б) Укажите, останется ли какой-либо газ в избытке?

в) Как это можно доказать теоретически и проверить на практике?

4. Применение

Задание № 8 «Соленые огурцы». Рецепт взят из книги о вкусной и здоровой пищи: «…На дно трехлитровой банки положить 1 семенной зонтик укропа, затем слой огурцов установить вертикально, добавить 3 листочка вишни, 3 листочка черной смородины, 3 зубчика чеснока, 6 горошин душистого перца, зонтик укропа, небольшой лист хрена, затем заполнить банку огурцами и сверху положить зонтик укропа. Залить огурцы кипящим рассолом. Закатать металлическими крышками. Хранить в холодном месте (погребе, холодильнике). Рассол: на 1,5 л воды  90 г соли и 1 лавровый лист».

Вычислите, какая массы соли и воды вам потребуются для рассола, чтобы приготовить огурцы по этому рецепту, если у вас есть только 1,5 кг свежих огурцов и три 800-граммовые банки (в 1 банку входит 500 граммов огурцов и 300 граммов раствора).

При решении задачи считайте 1 литр воды равным 1 килограмму воды.

Ответы и критерии оценивания результатов выполнения данных заданий доступны во вложении для скачивания.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0