•умение работать в команде;
• умение сотрудничать;
• умение согласовывать свои личные интересы с интересами коллектива.
Многие педагоги, которые успешно используют в своей практике проведение деловой игры, констатируют тот факт, что внедрение деловой игры в обучение является важным фактором повышения качества образования, способствует определению в профессиональной деятельности и готовности к самостоятельной жизни в современном обществе.
В качестве примера применения рассматриваемой технологии, можно привести деловую игру «Математическое моделирование. Строим город», подготовленную и проведённую методистами по математике ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
В деловой игре приняли участие 352 человека из 38 образовательных организаций города Москвы. Участниками игры были команды обучающихся 7-8 классов образовательных организаций столицы.
Деловая игра проводится в два этапа:
1. Дистанционный – выполнение проектно-исследовательской работы «Макет здания одного из театров мира» с представлением видеоролика (презентации), в котором должна быть отражена работа группы над макетом, представлены чертежи развёрток с указанием размеров, круговая панорама макета или фотографии всех её фасадов, обоснование выбора здания театра и историческая справка о нём.
2. Очный – командное выполнение дизайн-проекта и решение практико-ориентированных задач.
Для проведения деловой игры были разработаны:
• презентация для начала игры, которая носила инструктивный характер (погружение участников в понятие деловой игры, тендера; постановка проблемы; объяснение понятия регулярного парка; чёткое изложение этапов игры);
• инструкции для команд (нормы поведения; соблюдение техники безопасности при работе с чертёжными инструментами; условие получение подсказки; условие начисление штрафных баллов);
• инструкции для наблюдателей в аудитории;
• рабочие листы для команд;
• тексты задач для получения подсказки (для получение подсказки представитель команды в комнате жюри должен выполнить 2 дополнительные задачи);
• подсказки к заданиям рабочего листа (можно было получить подсказку на одну из первых шести задач рабочего листа);
• критерии проверки заданий для жюри;
• протокол жюри;
• презентация к разбору решения задач.
Рабочие листы – в приложении.
Приложение доступно для скачивания по ссылке.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.