Рубрики
Дошкольное образование

Развивающая образовательная ситуация «Школа пешехода» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:
1. расширять представления детей о правилах поведения пешеходов на улице, о значении дорожных знаков;
2. познакомить детей с историей появления светофора;
3. расширить понятие о городах других стран;

0
Довголевская Эмма Викторовна,
воспитатель 
ГБОУ «Школа № 384 имени Д.К. Корнеева» ДО СП № 3 г. Москвы,
kolbasa.ya@mail.ru

Задачи:

1. расширять представления детей о правилах поведения пешеходов на улице, о значении дорожных знаков;

2. познакомить детей с историей появления светофора;

3. расширить понятие о городах других стран;

4. активизировать словарный запас детей: «перекресток», «экипаж», «колесница», «тротуар», «Ленинград», «Москва», «Лондон», «Америка», «электрический», «механический»; учить детей отгадывать загадки;

5. развивать у детей познавательную активность.

Предварительная работа:

1. чтение детям книг С.Ю. Волкова «Про правила дорожного движения» и С.Я. Маршака «Светофор»; стихотворений Л. Лущенко «Светофор», Ю. Яковлева «Там, где шумный перекресток»;

2. загадывание загадок о дорожных знаках;

3. самостоятельная художественная деятельность детей «Знаки дорожного движения»;

4. настольные игры «Дорожные знаки», «Опасные ситуации», «Транспорт – помощник»;

5. разучивание стихотворений о ПДД;

6. просмотр мультфильмов по теме.

Материалы и оборудование:

1. мольберт;

2. иллюстрации;

3. телевизор;

4. мяч.

Ход занятия

Воспитатель:

«Делаем ребятам предостережение,

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!»

(С. Михалков) [1]

Воспитатель: «Вы конечно, ребята, знаете много о правилах дорожного движения. Поделитесь со мной своими знаниями».

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы! Хотите еще узнать?».

Ответы детей.

Воспитатель: «Приглашаю вас в «Школу пешехода»».

Воспитатель с детьми проходит к мольберту, на который прикреплена картинка изображением вниз.

Воспитатель: «Хотите узнать, что изображено на картинке?»

Дети: «Хотим!».

Воспитатель: «Отгадайте загадку».

«Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом.»

(В. Тунников) [2]

Дети: «Светофор».

Воспитатель: «А сейчас я приглашаю вас в кинотеатр, где вы узнаете, откуда взялся светофор».

Дети проходят и садятся на стулья.

Воспитатель: «Давайте вспомним как нужно себя вести в кинотеатре».

Ответы детей.

Воспитатель показывает презентацию «История светофора» (см. прикрепленные файлы к статье). Во время просмотра слайдов воспитатель отвечает на возникшие у детей вопросы.

Воспитатель: «Что вам запомнилось из истории светофора?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А сейчас поиграем в игру «Можно — нельзя»». Встаньте в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете «можно» или «нельзя» и возвращаете мяч мне. Готовы? Начинаем!».

Воспитатель: «Играть в мяч на дороге?»

Дети: «Нельзя».

Воспитатель: «Играть в мяч на спортивной площадке?»

Дети: «Можно».

Воспитатель: «Бегать в автобусе?».

Дети: «Нельзя».

Воспитатель: «Переходить дорогу в неположенном месте?».

Дети: «Нельзя».

Воспитатель: «Пешеходу ходить по тротуару?».

Дети: «Можно».

Воспитатель: «В автобусе ездить без билета?».

Дети: «Нельзя».

Воспитатель: «Переходить дорогу на красный свет?».

Дети: «Нельзя».

Воспитатель:  «Уступать место в автобусе старшим?».

Дети: «Можно».

Воспитатель: «Молодцы! Все справились с заданием! Вы отличные ученики «Школы пешехода»!»

Список литературы: 

1. Михалков С. Светофор. [Электронный ресурс]. URL: http://doshkolenok.kiev.ua/skazki-legendy/588-azbuka-peshehoda.html (дата обращения: 10.04.2015).
2. Тунников В. Загадки. [Электронный ресурс]. URL: http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-transport/zagadki-pro-svetofor.html (дата обращения: 10.04.2015).
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.