Задачи:
1. расширять представления детей о правилах поведения пешеходов на улице, о значении дорожных знаков;
2. познакомить детей с историей появления светофора;
3. расширить понятие о городах других стран;
4. активизировать словарный запас детей: «перекресток», «экипаж», «колесница», «тротуар», «Ленинград», «Москва», «Лондон», «Америка», «электрический», «механический»; учить детей отгадывать загадки;
5. развивать у детей познавательную активность.
Предварительная работа:
1. чтение детям книг С.Ю. Волкова «Про правила дорожного движения» и С.Я. Маршака «Светофор»; стихотворений Л. Лущенко «Светофор», Ю. Яковлева «Там, где шумный перекресток»;
2. загадывание загадок о дорожных знаках;
3. самостоятельная художественная деятельность детей «Знаки дорожного движения»;
4. настольные игры «Дорожные знаки», «Опасные ситуации», «Транспорт – помощник»;
5. разучивание стихотворений о ПДД;
6. просмотр мультфильмов по теме.
Материалы и оборудование:
1. мольберт;
2. иллюстрации;
3. телевизор;
4. мяч.
Ход занятия
Воспитатель:
«Делаем ребятам предостережение,
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!»
(С. Михалков) [1]
Воспитатель: «Вы конечно, ребята, знаете много о правилах дорожного движения. Поделитесь со мной своими знаниями».
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы! Хотите еще узнать?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Приглашаю вас в «Школу пешехода»».
Воспитатель с детьми проходит к мольберту, на который прикреплена картинка изображением вниз.
Воспитатель: «Хотите узнать, что изображено на картинке?»
Дети: «Хотим!».
Воспитатель: «Отгадайте загадку».
«Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом.»
(В. Тунников) [2]
Дети: «Светофор».
Воспитатель: «А сейчас я приглашаю вас в кинотеатр, где вы узнаете, откуда взялся светофор».
Дети проходят и садятся на стулья.
Воспитатель: «Давайте вспомним как нужно себя вести в кинотеатре».
Ответы детей.
Воспитатель показывает презентацию «История светофора» (см. прикрепленные файлы к статье). Во время просмотра слайдов воспитатель отвечает на возникшие у детей вопросы.
Воспитатель: «Что вам запомнилось из истории светофора?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А сейчас поиграем в игру «Можно — нельзя»». Встаньте в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете «можно» или «нельзя» и возвращаете мяч мне. Готовы? Начинаем!».
Воспитатель: «Играть в мяч на дороге?»
Дети: «Нельзя».
Воспитатель: «Играть в мяч на спортивной площадке?»
Дети: «Можно».
Воспитатель: «Бегать в автобусе?».
Дети: «Нельзя».
Воспитатель: «Переходить дорогу в неположенном месте?».
Дети: «Нельзя».
Воспитатель: «Пешеходу ходить по тротуару?».
Дети: «Можно».
Воспитатель: «В автобусе ездить без билета?».
Дети: «Нельзя».
Воспитатель: «Переходить дорогу на красный свет?».
Дети: «Нельзя».
Воспитатель: «Уступать место в автобусе старшим?».
Дети: «Можно».
Воспитатель: «Молодцы! Все справились с заданием! Вы отличные ученики «Школы пешехода»!»
Список литературы: