Рубрики
Информатика

Обучение учащихся работе над проектной задачей «Одинаковые мешки» при изучении информатики в 4 классе

С поиском одинаковых фигур среди множества других ему подобных учащиеся начальной школы встречались во всех параллелях (1, 2 и 3 классах). Поэтому проект «Одинаковые мешки» является логическим, но более сложным продолжением поиска одинаковых фигур в большом наборе, помещенных в мешки.

0
 Савина Татьяна Аркадьевна,
учитель начальных классов
ГБОУ г. Москвы «Школа № 2121 «Образовательный комплекс имени Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина»»
Свистунова Татьяна Михайловна,
учитель информатики,
ГБОУ г. Москвы «Школа № 2121 «Образовательный комплекс имени Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина»»,
tmsvistunova@yandex.ru

 

С поиском одинаковых фигур среди множества других ему подобных учащиеся начальной школы встречались во всех параллелях (1, 2 и 3 классах). Поэтому проект «Одинаковые мешки» является логическим, но более сложным продолжением поиска одинаковых фигур в большом наборе, помещенных в мешки.

Учащимся предлагается найти два одинаковых мешка из 26 мешков, в каждом из которых находится по 8 зверей.

Рисунок 1

Первое впечатление у детей – растерянность. Вместе с учителем информатики Т.М. Свистуновой они вспомнили, что в первом классе им приходилось искать двух одинаковых мышек (по цвету кофточек, юбочек, бантиков и расположению мышонка), а во втором классе – две одинаковые рожицы (по головному убору, форме лица, глазам, носикам и форме рта). Выполняя эти проекты, учащиеся работали в группах.

Учащимся начальной школы очень нравится выполнять проекты по информатике. В четвёртом классе они прекрасно помнят проекты первого и второго классов, с радостью вспоминают о том, что и как они делали.

Фотография 1 Фотография 2

В этот раз им было предложено поработать сначала индивидуально, а затем провести общее обсуждение. Каждому ученику было предложено поработать с тремя мешками, так как в таблице для телесных мешков (тетрадь проектов) есть возможность просчитать фигурки животных именно для трех мешков.

Рисунок 2

Учитель начальных классов Т.А. Савина заранее составила список детей, в котором зафиксировано за каким ребёнком закреплены какие 3 мешка.

Каждый ребёнок сначала работал со своими тремя мешками, внимательно их рассматривая, а затем заполнял таблицу для телесных мешков.

Фотография 3 Фотография 4

Учителя помогали тем учащихся, у которых возникали проблемы.

Фотография 5 Фотография 6

Кроме того, учитель начальных классов Т.А. Савина попросила ребят располагать названия животных в алфавитном порядке, так как вскоре им придется выполнять проект «Лексикографический порядок». В этом проекте будет обсуждено правило, по которому слова в словарях стоят именно на тех местах, куда их поставили.

Заполнив свои три столбика на странице XVII (тетрадь проектов), ребёнок приступал к заполнению общей таблицы для телесных мешков на странице XVIII (тетрадь проектов), заполняя только те мешки, с которыми он работал.

  Фотография 7   Фотография 8

Учитель начальных классов Савина Т.А. попросила учащихся заполнять таблицу простым карандашом, чтобы потом можно было исправить ошибки.

Когда каждый учащийся выполнил свою часть проекта, началась совместная работа всем классом.

Прежде чем заполнить общую таблицу для телесных мешков, учащимся было предложено сверить правильность заполнения своих мешков с мешками товарищей (так как в классе по списку 28 человек, то с одним номером мешка работали два или три человека) и учителя информатики.

Фотография 9    Фотография 10 

Далее заполнялась общая таблица для телесных мешков. Учитель информатики Т.М. Свистунова спроецировала её на доску и началась совместная работа, постепенное заполнение числами сводной таблицы.

Учитель начальных классов Т.А. Савина координировала работу учащихся. Она предложила учащимся оставлять пустые места в таблице там, где животные отсутствуют.

Фотография 12  Фотография 13

Когда таблица была заполнена, учащиеся смогли найти два одинаковых мешка. Это мешки H и U.

Рисунок 3

При заключительном обсуждении проекта учащиеся с помощью учителя начальных классов Т.А. Савиной сделали вывод, что коллективная работа всегда более эффективна, чем индивидуальная. Одному ученику потребовалось бы намного больше времени, чтобы найти два одинаковых мешка.

Список литературы:

1. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. М.: Просвещение, 2014.
2. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3–4 классы. Учебник в 3-х частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2014.
3. Рудченко Т.А., Архипова Е.С. Информатика. 3–4 классы. Часть 2. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2012.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0