Рубрики
Экономика

Учебно-методическое пособие для преподавателей экономики «Изучение дисциплины “Экономика”»

В связи с переходом на новые образовательные стандарты необходим качественно новый подход к построению образовательной системы, при которой должны быть созданы условия для максимальной индивидуализации обучения. В сложившейся ситуации функция преподавателя – уже не только хранение и передача знаний, а формирование у обучающихся стремления к самообразованию путем применения современных педагогических технологий, новых методов и приемов обучения.

0
Макина Екатерина Юрьевна,
преподаватель первой квалификационной категории
ГБОУ г. Москвы «Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»,
makina_69@mail.ru
Щипков Олег Вячеславович,
преподаватель высшей квалификационной категории
ГБОУ г. Москвы «Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»
Консультант:
Миронова Нелли Станиславовна,
Почетный работник общего образования РФ,
методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ

 

В связи с переходом на новые образовательные стандарты необходим качественно новый подход к построению образовательной системы, при которой должны быть созданы условия для максимальной индивидуализации обучения. В сложившейся ситуации функция преподавателя – уже не только хранение и передача знаний, а формирование у обучающихся стремления к самообразованию путем применения современных педагогических технологий, новых методов и приемов обучения.

Успешная работа любого учебного заведения невозможна без постоянного совершенствования его деятельности по улучшению качества образовательных услуг. Наряду с целями и содержанием образования качество подготовки выпускника зависит в первую очередь от уровня профессиональной компетенции преподавательского персонала и организации его деятельности; от умения преподавателя развивать у обучающихся их способности, поддерживать интерес к учебной и научной деятельности.

Методическое пособие «Преподавание дисциплины “Экономика”» разработано в целях оказания методической помощи преподавателям школ и средних специальных учебных заведений, реализующих программы социально-экономического профиля, в рамках перехода на образовательные стандарты третьего поколения в преподавании учебной дисциплины «Экономика».

Цель методического пособия – стать практическим руководством для преподавателей дисциплины «Экономика»: как для начинающих свою педагогическую деятельность, так и для преподавателей со стажем, которые могут найти в нем ответы на вопросы, связанные с организаций учебно-воспитательного процесса в образовательной организации.

Данное методическое пособие позволит преподавательскому составу совершенствовать применяемые методики обучения и воспитания, организовать учебный процесс на современном образовательном уровне, а также пополнить методическую базу.

В методическом пособии заложен большой потенциал для повышения профессионального мастерства преподавателей в достижении целей, которые общество ставит перед системой образования: подготовить молодое поколение к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности как граждан, обладающих высокой степенью личностной зрелости, ориентированных на гуманистические ценности в решении любых проблем, и способных к критической оценке, презентации своих достижений.

В любом образовательной организации как структурном элементе системы непрерывного образования, в котором создаются условия для развития и саморазвития каждой личности, усиливается роль не только самостоятельной работы, но и важность самоорганизации всех субъектов образовательной среды. И для достижения этой цели в пособии предусмотрено планирование проведения бинарных самостоятельных работ, в ходе которых одна самостоятельная работа выполняется обучающимися одновременно по нескольким дисциплинам: «Экономика», «Обществознание», «Право», «История», «Математика», «Информатика». Такая тактика организации работы обучающихся позволяет облегчить дальнейшее усвоение общепрофессиональных и специальных экономических дисциплин, способствует развитию ответственности, самостоятельности и творческой активности. Использование элементов бинарности при планировании и проведении самостоятельной внеаудиторной работы способствует привитию навыков освоения обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий.

В методическом пособии по каждой изучаемой теме раскрыты: объем знаний, который должен быть усвоен обучающимися; вводимые понятия; краткие рекомендации по проведению занятий; задания для контроля знаний в виде вопросов, тестов, расчетных или ситуационных задач; темы самостоятельных работ и краткие комментарии по их содержанию. Такая структура позволяет преподавателю планировать и проводить занятия более продуктивно, используя предлагаемые авторами вопросы, тесты и задания.

Достаточно подробно авторами представлены вопросы самостоятельной работы, что позволяет развивать у обучающихся их способности, поддерживать интерес к учебной и научной деятельности.

Актуальность данного методического пособия не вызывает сомнения, поскольку проверка и оценка знаний, умений и навыков обучающимися специальностей социально-экономического профиля в школе и ССУЗе является очень важной и необходимой составной частью учебного процесса, а овладение методикой преподавания дисциплины «Экономика» и проверки знаний является одной из важных и трудных задач, стоящих перед преподавателем.

Авторами проведена серьезная работа по определению эффективной методики обучения старшеклассников и первокурсников средних учебных заведений, не имеющих начальных экономических знаний. Немаловажным является и то, что авторский коллектив оказывает помощь не только начинающим, но и опытным преподавателям, так как сегодня преподаватель перестает являться основным источником информации, он должен скорее направлять обучение, а не управлять им.

Материалы методического пособия – в приложении.

Приложение доступно для скачивания по ссылке.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.