Содержание модульного курса «Информатика» эффективного учебного плана на ступени среднего общего образования определяется исходя из Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и учитывает социальный заказ общества.
Вместе с тем, как было нами установлено, на отбор содержания курса информатики влияют две группы основных факторов, которые находятся между собой в противоречии:
• научность и практичность (уровень фундаментальных познаний, который действительно может обеспечить подготовку учащихся к будущей профессиональной деятельности в различных сферах);
• доступность (материал должен быть посилен основной массе учащихся, отвечать уровню их умственного развития и имеющемуся запасу знаний, умений и навыков, и должен содержать все наиболее значимые, общекультурные, общеобразовательные сведения из соответствующих разделов науки информатики).
Основными составляющими курса «Информатика» в средней школе выступают теоретическая и практическая составляющие. Теоретическая информатика и сфера пересечения информатики и кибернетики представляют системно‐информационную картину мира, общие закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем. Практическая же информатика (информационные технологии) готовит учащихся к практической деятельности и продолжению образования в организациях среднего и высшего профессионального образования.
В этом случае примерами модулей могут быть: «Информация и информационные процессы», «Информационные модели и системы», «Компьютер как универсальное средство обработки информации» и т.п. В профильном обучении модулей может быть достаточно много в соответствии с выбранным содержанием. Освоение модульного курса включает личностные, метапредметные и предметные результаты.
Разработанная модель является гибкой, так как в ней предусмотрена вариативность распределения содержания по годам обучения, например, может частично осваиваться на ступени основного общего образования за счет использования компонента ОУ и регионального компонентов учебного плана. Модульный курс «Информатика» направлен на формирование информационной компетенции, включающей в себя несколько составляющих: мотивационную, социальную когнитивную, технологическую и др.
Можно сделать вывод, что разработанная модель позволяет решить ряд важных задач: улучшить планирование учебного процесса, оптимизировать структуру учебного плана, гибко реагировать на быстро меняющееся содержание, с учетом дифференциации учебных заведений по их профилю, оснащенности компьютерами и программным обеспечением, наличия квалифицированных кадров.
Список литературы:
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.