Рубрики
Иностранный язык

Предметы русского быта глазами иностранцев

В данной работе речь идет о необходимости проведения уроков английского языка в оригинальной, нетрадиционной форме с применением информационно-коммуникативных технологий.

0
Самолина Анастасия Валерьевна,
учитель английского языка
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1909 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова»,
a.samolina2015@yandex.ru

1. Краткая аннотация урока

В данной работе речь идет о необходимости проведения уроков английского языка в оригинальной, нетрадиционной форме с применением информационно-коммуникативных технологий.

2. Форма урока

– урок формирования знаний. Форма урока  экскурсия.

3. Изучаемые элементы

– предметы русского быта.

4. Место проведения урока

– этнографический музей «Любавушка».

5. Необходимое материально-техническое обеспечение

– интерактивная доска.

Технологическая карта урока

Цели для ученика.

1. Освоение нового лексического материала.

2. Воспроизведение нового лексического материала в новой (незнакомой ситуации).

3. Проявление творческого подхода к полученным знаниям.

Цели для учителя:

– образовательные: познакомить учащихся с предметами русского быта, активизировать познавательную деятельность;

– развивающие: способствовать развитию зрительной памяти и компенсаторных явлений на базе данной темы. Развитие умений анализа, выделение главного, установление причинно-следственных связей;

– воспитательные: воспитание у учащихся любви к Родине, гордости за свой край, формирование этнографической культуры, эстетического воспитания;

Тип урока: 

– урок формирования новых знаний.

Форма урока:

– экскурсия-игра.

Опорные понятия, термины:

– русская изба, предметы русского быта. Новые понятия. Предметы старины, используемые в в деревнях, традиционных русских избах.

Формы контроля:

– отсутствуют.

Средства обучения:

– средства обучения на уроке (ТСО) являются проектор, интерактивная доска, компьютер, раздаточные карточки, флаги стран.

Ход урока

I. Организационный момент.

T: Good morning, my dear students.

CL: Hello.

I am very glad to see you here today. I hope everyone is O.K. Aren’t you? Wonderful!

II. Введение в ситуацию.

Т: Now we are going to have an unusual English lesson. The thing is that we will have it in a museum, which is called “Lubavyshka”. Here you may see things, which were used in the countryside, in traditional Russian Houses. But first of all I would like to ask you some questions.

— Have you ever see a traditional Russian house?

St: Yes.

T: Did you come inside?

St: Yes.

T: Do you like it? What do you know about the Russian House?

St: Of course, we liked it. But unfortunately we don’t know a lot about it, because we have been born in the city. But we have some ideas about those how people lived some centuries ago.

T: What exactly?

St: Well, we know that people lived and live in wooden houses, that they didn’t have central heating, running water and electricity.

T: Right you are. But would you like to know more?

St1: Of course, we want!

St2: Moreover, that we have such a great chance to be in this museum and see all these things. Moreover that they are real and were used by real people.

St3: We can even touch them.

T: I am very glad. But before we start I would like to watch a presentation and show you a common information about the Traditional Russian house.

Учитель показывает презентацию, демонстрирующую деревенский дом и некоторые предметы русского быта.

T: Did you like it?

Cl: Yes, of course.

T: That is great and now lets move on to the most interesting part of our lesson. I`d like to offer you to play the game. Imagine that you are foreigners. Choose any country you like, take a flag of this country and try to introduce yourself.

T: Our task is to find out how people used these things in the countryside. And how easily foreigners may understand for what they were used. Without what we can’t imagine a man’s life in the country side some centuries ago. And what is more important how did they do with all that staff.

Учащиеся выбирают флаг понравившейся им страны, ставят его на стол перед собой и кратко себя представляют.

St1: Good afternoon. My name is John. I am from UK. I like the Russian culture and I am interested in literature.

St2: Hi, I am Mary from France. My grandma was from Russia and the culture of the country is very close to me.

St3: I am Alex from Germany.

St4: Hello, I am Ann from Canada, I study the Russian history at University.

St5: I am Daniel from New Zealand. I can’t be interested in the history and culture of the country where great writers and painters lived.

T: Thank you. And now imagine that you are in the 18-th century in the country side, in the house where lived absolutely simple people, not rich. Let’s check if you are ready to live in such a house. Listen to the rules of the game.

Учитель объясняет правила игры.

T: I will show you one thing and you will guess how they were used and how they are called.

St1: It will be very interesting to have a look how they are called and know how people used them.

St2: Let’s start.

Учитель показывает предметы один за другим, а учащиеся отвечают на ранее заданные вопросы.

T: The first thing which I would like to show you is this one.

Учитель по очереди показывает предметы учащимся, описывая то, как ими пользовались.

Демонстрируемые предметы:

– кочерга;

 ухват;

 чугунок;

 самовар;

 коромысло;

 прялка;

 сундук;

 рубаха;

 сарафан;

 лапти.

Демонстрация материала, дефиниции прилагаются.

T: I would like to stop here. Did you like it?

St1: Yes, of course.

St2: I couldn’t even think that our for-fathers used so many interesting things.

T: How do you think сould you use all these staff if you have such a need?

St3: That is very difficult.

St4: That will be very interesting to have a look at it.

T: Thank you guess. I hope that you will came to this museum once again.

Cl: Thank you. Bye.

Тестовый материал и презентация – в приложении.

Приложение доступно для скачивания по ссылке.

Список литературы:

1. Вахрутев А.А. Здравствуй мир. М.: Просвещение, 1992.
2. Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта. М.: Русское слово. 1998.
3. Русское народное творчество и праздники. Под ред. А.В. Орловой. Владимир, 1995.
4. Шаблин А.А. Краеведение. Коломна, 2003.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.