Рубрики
Дошкольное образование

Комплексное занятие-досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Насекомые весной вьются и порхают…»

Задачи занятия-досуга:
1. расширять представления детей о насекомых (муравье, бабочке, пчеле, божьей коровке), их разнообразии, отличительных признаках, передвижении;
2. активизировать словарный запас детей: муравейник, муравьиная тропа; Глагольный словарь : порхает, ползает, летает. Учить детей отгадывать загадки.
3. развивать фантазию, воображение, способность к перевоплощению;
4. вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

0
Алексеева О.В.,
воспитатель ГБОУ СОШ № 1929 г. Москвы ДО №1,
Новикова М.Н.,
старший воспитатель ГБОУ СОШ № 1929 г. Москвы ДО №1,
Попова Н.В.,
воспитатель ГБОУ СОШ № 1929 г. Москвы ДО №1
v0082010@yandex.ru

 

Задачи занятия-досуга:

1. расширять представления детей о насекомых (муравье, бабочке, пчеле, божьей коровке), их разнообразии, отличительных признаках, передвижении;

2. активизировать словарный запас детей: муравейник, муравьиная тропа; Глагольный словарь : порхает, ползает, летает. Учить детей отгадывать загадки.

3. развивать фантазию, воображение, способность к перевоплощению;

4. вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

Предварительная работа:

1. наблюдение за насекомыми на прогулке;

2. загадывание загадок о насекомых;

3. подвижные игры: «Муравьиная тропа», «Медведь и пчелы»;

4. разучивание стихотворений о насекомых.

Материалы и оборудование:

1. звуковая фонограмма;

2. костюмы насекомых, украшение группы.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, отгадайте пожалуйста загадки:

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет».

Дети: «Бабочка».

Воспитатель:

«На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом».

Дети: «Муравьи».

Воспитатель:

«Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?»

Дети: «Божья коровка».

Воспитатель:

«С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу-кружу,
Мед вожу».

Дети: «Пчела».

Воспитатель: «А как их можно назвать одним словом?»

Дети: «Насекомые».

Воспитатель спрашивает у детей, что умеют делать насекомые (активизация глагольного словаря).

Воспитатель:

«Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов,
На них разбросаны букеты».
И. Суриков

«Ребята, посмотрите, сколько цветов вокруг нас. Как красиво! У меня есть веточка, но это не простая веточка, а волшебная, она превратит нас в насекомых. Раз, два, три, нас в насекомых преврати!»

Воспитатель касается веточкой, и дети «превращаются» в насекомых (дети в костюмах бабочки, муравья, божьей коровки и пчелы). На ковре цветочная поляна, муравейник, пенечек.

Воспитатель: «Посмотрите, у нас на полянке бабочки-красавицы, муравьи, божьи коровки, пчелки.

Насекомые весной
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью!)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет».

Но что же там произошло, что случилось? Божьи коровки, посмотрите, на полянке грустят ваши друзья. Как вы думаете, почему им грустно? Чего им не хватает?».
(На ковре лежат божьи коровки из бумаги).

Дети: «У них нет пятнышек».

Воспитатель: «Правильно! Давайте украсим их спинки».

Перед детьми ставится коробка с кружочками. Детям нужно выложить их на спинку божьей коровке. Задание можно усложнить, предложив ребятам сделать у всех одинаковое количество пятнышек.

Можно предложить детям божьи коровки, у которых пятнышками украшена одна половинка и дать задание выложить на второй половинке столько же пятнышек, сколько на первой (сравнение множеств).

Воспитатель: «Кто это там шумит?»

Дети:

«Жу-жу-жу я пчела,
У меня всегда дела,
Собираю сок с цветов,
Скоро будет мед готов».

Воспитатель: «Пчелки, давайте с вами поиграем»
П/и « Медведь и пчелы».

Идем дальше и на полянке видим красивых бабочек.

Воспитатель: «Ребята, нужно каждой бабочке сесть на свой цветочек: бабочки садятся на цветок такого же цвета, что и крылышки.

Можно усложнить задание предложив бабочкам сесть на цветок той же геометрической формы, что и украшение на крылышках (круг, квадрат, треугольник, овал).
Д/и «Бабочка».

Воспитатель: «Молодцы, вы справились с заданием.

Ну-ка, бабочки-красавицы.
Ваши танцы всем нам нравятся».
(Девочки исполняют танец бабочек).

Воспитатель: «А вот и муравьям задание: нужно пройти по муравьиной тропе, не выходя за линию и перенести бревнышки для строительства своего муравейника.» (Ходьба в шеренге с перешагиванием небольших предметов, сохраняя равновесие).

Упражнение «Муравьиная тропа»

Воспитатель: «Молодцы ребята! В мире насекомых так интересно! А теперь нам пора «превращаться» обратно в ребят.
Раз, два, три, нас в ребяток преврати!»

Досуг заканчивается общим хороводом детей.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.