В результате освоения ПМ «Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале» МДК «Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале (или в макете)» обучающийся должен овладеть следующими профессиональными компетенциями (ПК) и общими (ОК) компетенциями: применять материалы с учетом их формообразующих свойств; выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале; разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи; разрабатывать технологическую карту изготовления изделия; понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
При выполнении внеаудиторных самостоятельных работ студент должен:
− знать:
• этапы выполнения работ художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале (или в макете);
• специфику художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов (или в макете) полиграфической продукции;
• методы творчества в художественном проектировании;
• принципы выполнения макета художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов (или в макетах) в рамках графических программ;
• технические аспекты художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов (или макетов) в рамках единичного продукта (массового производства);
• этапы проектирования в различных художественных системах.
− уметь:
• анализировать и расставлять приоритеты в поставленной задаче и работать в рамках ограниченного времени;
• осуществлять художественно-конструкторские (дизайнерские) проекты в материале (или в макете);
• использовать графические программы в художественно-конструкторских (дизайнерских) проектах (или в макетах) при создании виртуального образа;
• осуществлять обработку графических объектов при сборе и обобщении требуемых данных при художественно-конструкторском (дизайнерском) проектировании (или в макетировании);
• выполнять проектирование в различных художественных системах;
• принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
• самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
• использовать знания, полученные при изучении дисциплины в своей профессиональной деятельности.
МДК «Выполнение художественно−конструкторских проектов в материале (или в макете)» является практическим курсом обучения.
При составлении самостоятельных работ учитывался фактор вариативности, т.к. в зависимости от подготовленности группы, задания могли даваться отдельными блоками или взаимосвязанным поэтапным выполнением большого задания.
Методические рекомендации
Самостоятельная работа № 1. Систематическая проработка учебной литературы, специальных журналов, учебных пособий.
Содержание: Изучение и сравнительный анализ принципов проектирования различных объектов промышленного производства. Планирование творческого процесса в зависимости заказчика и потребителя.
Задание:
• подобрать различные аналоги, с учетом различных отраслей;
• выявить взаимосвязь между потребностью заказчика и графической обоснованностью предлагаемого продукта.
Учебная цель:
• уметь подбирать аналоги;
• проводить связи между графическим оформлением и предлагаемым товаром потребителю;
• изучить историческое формирование различных графических образов и форм.
Оснащение:
• компьютер с подключением к интернет ресурсам;
• электронные носители информации (CD, DVD энциклопедии и справочники);
• книги, журналы и др. периодические издания;
• сканер;
• принтер цветной, принтер ч/б;
• ксерокс;
• цифровой фотоаппарат.
Алгоритм выполнения самостоятельной работы:
• подборка аналогов по заданной теме с помощью различных средств и техники;
• создание графического виртуального (или на А3 в материале) коллажа.
Форма отчетности: Подбор аналогов и их представление в виде коллажа (в виртуальном или в материале) по заданной теме.
Самостоятельная работа № 2. Подготовка к практическим занятиям.
Содержание: Изучение и подбор материала для формирования пояснительной записки о способах, видах проектирования в рамках темы. Планирование творческого процесса в зависимости заказчика и потребителя (стандартных технических требований на производстве).
Задание:
• подобрать различные аналоги, с учетом различных отраслей;
• выявить взаимосвязь между потребностью заказчика и графической обоснованностью предлагаемого продукта;
• подготовить примерный план работы над темой.
Учебная цель:
• проводить связи между графическим оформлением и предлагаемым товаром потребителю;
• изучить историческое формирование различных графических образов и форм;
• разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи;
• разрабатывать технологическую карту изготовления изделия;
• понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
• организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
• принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
• использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Оснащение:
• компьютер с подключением к интернет ресурсам;
• электронные носители информации (CD, DVD энциклопедии и справочники);
• книги, журналы и др. периодические издания;
• сканер;
• принтер цветной, принтер ч/б;
• ксерокс;
• цифровой фотоаппарат.
Алгоритм выполнения самостоятельной работы:
• подборка аналогов по заданной теме с помощью различных средств и техники;
• разработка собственной идеи, концепции, определение ее значимости и общий план выполнения.
Форма отчетности: Письменный отчет о проделанной работе в виде пояснительной записки (части пояснительной записки) по заданной теме.
Самостоятельная работа № 3. Систематическая проработка учебной литературы, специальных журналов, учебных пособий.
Содержание: Изучение и сравнительный анализ принципов проектирования различных объектов промышленного производства и их видоизменение со временем. Планирование
творческого процесса в зависимости заказчика и потребителя.
Задание:
• подобрать материал о зарождении и историческом формировании объектов в рамках темы;
• выявить взаимосвязь между потребностью заказчика и графической обоснованностью предлагаемого продукта;
• составление отчета в хронологическом порядке.
Учебная цель:
• разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи;
• разрабатывать технологическую карту изготовления изделия; понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
• организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
• принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
• осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
• использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
• самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Оснащение:
• компьютер с подключением к интернет ресурсам;
• электронные носители информации (CD, DVD энциклопедии и справочники);
• книги, журналы и др. периодические издания;
• сканер;
• принтер цветной, принтер ч/б;
• ксерокс;
• цифровой фотоаппарат.
Алгоритм выполнения самостоятельной работы:
• подборка первоисточников по изучаемой теме;
• составление отчета в хронологическом порядке в рамках исследуемой темы;
Форма отчетности: Письменный отчет о проделанной работе в виде пояснительной записки (части пояснительной записки) по заданной теме.
Самостоятельная работа № 4. Посещение выставок, музеев.
Содержание: Посещение различных отраслевых выставок, экспозиций в музеях и т.д. Обзор и изучение рынка современных тенденций и возможностей, востребованности полиграфического производства обществом. Возможное знакомство с потенциальным работодателем и его требования к соискателю.
Задание:
• посетить отраслевые выставки, экспозиции в музеях и т.д.;
• изучить современный рынок возможностей, предложений полиграфической отрасли;
• выявить взаимосвязь между потребностью заказчика и графической обоснованностью предлагаемого продукта;
• составление фотоотчета.
Учебная цель:
• понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
• выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
• принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
• расширить свой кругозор;
• использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
• самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития;
• заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Оснащение:
• цифровой фотоаппарат;
• телефоны различных моделей со встроенными фотоаппаратами;
• планшетник со встроенным фотоаппаратом.
Алгоритм выполнения самостоятельной работы:
• посещение различных отраслевых выставок, экспозиций в музеях и т.д.;
• составление фотоотчета об отраслевой выставке, экспозиции в музее и т.д.;
• предоставление билета о посещении отраслевой выставки, экспозиции в музее и т.д.;
Форма отчетности: Фотоотчет (презентация) и предоставление билета о посещении отраслевой выставки, экспозиции в музее и т.д.
Самостоятельная работа № 5. Разработка эскизов.
Содержание: Отрисока эскизов в рамках темы, возможна на бумаге и дальнейшая оцифровка через сканер, фотоаппарат, возможна в графических программах при помощи мыши или графического планшета. Поиск композиции, пластики, цветофактуры, размеров (масштаба).
Задание:
• выполнить эскизы на бумаге в рамках заданной темы;
• отработать композиционное решение;
• отработать пластическое решение;
• отработать цветофактурное решение;
• отработать масштабность элементов в рамках заданного по теме формата печатной продукции;
Учебная цель:
• использовать в работе междисциплинарные знания, применять их в конкретной поставленной задаче;
• применить в работе полученные практические профессиональные знания;
• использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
• самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития;
• заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
• выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
• принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Оснащение:
• компьютер с подключением к интернет ресурсам;
• электронные носители информации (CD, DVD энциклопедии и справочники);
• книги, журналы и др. периодические издания;
• сканер;
• принтер цветной, принтер ч/б;
• ксерокс;
• цифровой фотоаппарат;
• телефон с фотоаппаратом;
• планшетник с фотоаппаратом;
• графический планшет.
Алгоритм выполнения самостоятельной работы:
• выполнение эскизов по заданной теме;
• выполнить предварительные настройки графической программы, электронный вариант (макет) выполнять с учетом требований полиграфического производства;
• отработка удачного варианта эскиза с позиции компоновки, пластики, цветофактуры, размеров (масштаба) с учетом заданного формата.
Форма отчетности: Просмотр электронного макета объекта с учетом полиграфических требований.
Самостоятельная работа №6. Изучение видеоматериалов.
Содержание: Обзор различных по принципу подачи видеоматериалов по заданной теме. Определение основных принципов подачи материала, последовательности, нестандартные решения, общее подведение итогов и возможные вариации подведения к нему зрителя.
Задание:
• изучить эстетику подачи материала;
• проанализировать этапы подачи материала;
• изучить способы подачи материала;
Учебная цель:
• использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
• использовать в работе междисциплинарные знания, применять их в конкретной поставленной задаче;
• применить в работе полученные практические профессиональные знания;
• самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития;
• выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
• принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Оснащение:
• компьютер с подключением к интернет ресурсам;
• электронные носители информации (CD, DVD энциклопедии и справочники);
• книги, журналы и др. периодические издания;
• сканер;
• принтер цветной, принтер ч/б;
• ксерокс;
• цифровой фотоаппарат;
• телефон с фотоаппаратом;
• планшетник с фотоаппаратом;
• графический планшет.
Алгоритм выполнения самостоятельной работы:
• просмотр видеоматериалов по теме;
• анализ и организация выполнения своей презентации с учетом основных принципов подачи видеоматериалов;
• выполнение собственной презентации по теме.
Форма отчетности: Представление презентации по теме.
Список литературы:
2. Броуди Д. (пер. с англ. А.В. Королькова). Компьютерные шрифты и управление ими. М.: Репро ЦЕНТР, 2005.
3. Домасев М.В. Цвет, управление цветом, цветовые расчеты и измерения. СПб.: Питер, 2009.
4. Дорощенко М.А. Компьютерная графика: курс лекций. МИПК, 2008.
5. Дэвид Дэбнер (пер. с англ. В.Е. Бельченко). Школа графического дизайна. М.: РИПОЛ классик, 2009.
6. Калинкина Д.Д. Живопись с основами цветоведения: курс лекций. М.: МИПК, 2008.
7. Руководство по фирменному стилю. [Электронный ресурс]. URL: http://www.connectdesign.ru/firm_style/samples/sinef_brand_book.pdf (дата обращения: 22.12.2014).
8. Учебники и методические пособия. [Электронный ресурс]. URL: http://uchebnik.kz/reklamovedenie/73-formirovanie-firmennogo-stilya-i-imidzha-firmy (дата обращения: 22.12.2014).
9. Рекламная деятельность. [Электронный ресурс]. URL: http://bugabooks.com/book/162-reklamnaya-deyatelnost/68-131-ponyatie-firmennogo-stilya-ego-sostavnye-yelementy.html (дата обращения: 22.12.2014).