Рубрики
Детское движение и ученическое самоуправление

Организация взаимодействия ученического самоуправления и детских общественных объединений через формирование «Советов временных дел»

У каждой образовательной организации существуют свои традиции и круг интересов, которые возникают и поддерживаются при участии педагогов, учащихся, а иногда и родителей. Порой появление свежей идеи связано с приходом в школу талантливого педагога, инициативного родителя, появлением новых технических возможностей и влиянием различных социальных институтов, развивающихся с учетом особенности времени, в котором мы живем. 

0
Пронина Ирина Александровна,
методист
ГБОУ ГМЦ ДОгМ,
proninaia@mosmetod.ru

 

У каждой образовательной организации существуют свои традиции и круг интересов, которые возникают и поддерживаются при участии педагогов, учащихся, а иногда и родителей. Порой появление свежей идеи связано с приходом в школу талантливого педагога, инициативного родителя, появлением новых технических возможностей и влиянием различных социальных институтов, развивающихся с учетом особенности времени, в котором мы живем. 

Одной из таких особенностей становится тенденция объединения нескольких образовательных учреждений в единый образовательный комплекс, что подразумевает появление новых возможностей для всестороннего развития учащихся не только в рамках образовательного процесса, но и в области воспитания и социализации. Главное на этом этапе –сохранить все самое лучшее из опыта работы в одиночном плавании и положить это в общий котел единого вновь созданного образовательного комплекса.

В современных условиях очень сложно организовать деятельность учащихся без учета их интересов. Выявить круг этих интересов помогает создание на базе образовательных организаций детских общественных структур  детских общественных объединений и органов ученического самоуправления.

Важно понимать, что наличие или отсутствие ставки старшего вожатого не может быть сдерживающим фактором для развития данного направления. Эффективная работа ДОО и УС осуществляется тогда, когда образовательная организация в полной мере использует кадровый потенциал образовательного комплекса и способна «предложить» педагога, который компетентен, интересен и способен повести за собой ребят. Это является еще одной яркой особенностью современной школы. Появление таких должностей как куратор, тьютер и др. дает возможность реализации детских интересов и расширения спектра инициатив учащихся. Задача администрации в данном случае  поддержать начинания учащихся и создать условия для педагога, способного развиваться и помогать детям.

Становление и развитие ученического самоуправления и детских общественных объединений может стать более продуктивным, если использовать «Советы временных дел»: это позволит охватить наибольшее количество учащихся, выявить их интересы, таланты и создать круг единомышленников.

Совет  распорядительный или совещательный орган в каком-нибудь обществе.

Дело  работа, труд, занятие, обязанность, должность.

«Совет временных дел»  это совещательный или распределительный орган, группа людей, объединившаяся на определенный срок для выполнения какой-либо работы и для исполнения определенных обязанностей.

Использование в работе «Советов временных дел» является одним из вариантов взаимодействия детских общественных структур с учетом их интересов и потребностей и дает возможность решить несколько актуальных задач:

1. Создать учащимся ситуацию успеха, предоставить возможность для самореализации и раскрытия личностного потенциала ребенка в глазах окружающего школьного коллектива, педагогов и родителей.

2. Расширить спектр интересов и качественно улучшить организацию проводимых мероприятий в рамках образовательной организации за счет имеющихся детских общественных объединений. Организация «Советов временных дел» значительно упрощается, если на базе образовательной организации уже существуют детские общественные объединения. Традиционно интересы ДОО распространяются на определенное направление, в рамках которого развиваются учащиеся. Это позволяет считать участников объединения «профессионалами своего дела»: от приглашения к временному сотрудничеству с органами ученического самоуправления для выполнения определенного дела выиграют все участники учебно-воспитательного пространства.

3. Привлекать социальных партнеров, часто являющихся партнерами ДОО, приглашать компетентных специалистов, не являющихся сотрудниками образовательной организации, в качестве консультантов для организации мероприятий организованных органами ученического самоуправления.

4. Проводить совместные мероприятия, нацеленные на обмен опытом, организовывать обучение по актуальным для учащихся темам, разрабатывать проекты социальной направленности и др.

5. Привлекать уже имеющихся в образовательном комплексе педагогов и специалистов для реализации инициатив учащихся в качестве куратора, консультанта и др.

6. Создать условия для совместной системной и эффективной работы ученического самоуправления и детских общественных объединений в образовательной организации на правах партнеров, а не конкурентов, как это часто бывает.

В условиях объединения в комплексы партнерское взаимодействие учащихся, входящих в актив органов ученического самоуправления и ДОО, может стать одним из непременных условий для становления единого учебно-воспитательного пространства образовательной организации. Учащиеся приобретают практические навыки по формированию детско-взрослой общности, а педагоги получают возможность совершенствовать методы и технологии внеурочной деятельности посредствам развития ученического самоуправления и ДОО. Все это позволяет формировать активную социально-нравственную позицию у школьников и на практике применять эти знания в образовательном учреждении.

Примерная схема взаимодействия ДОО и УС при формировании «советов временных дел» в образовательном комплексе.

Рисунок 1

Список литературы:

1. Толковый словарь Д.Н. Ушакова [Электронный ресурс]. URL: http://ushakovdictionary.ru/ (дата обращения: 02.12.2014).
2. Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля [Электронный ресурс]. URL: http://www.rubricon.com/tsd_1.asp (дата обращения: 02.12.2014).
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.