Рубрики
Детское движение и ученическое самоуправление

Ученическое самоуправление как звено программы преемственности между школой и детским садом

В системе реорганизации школ в образовательные комплексы наиболее распространенной моделью на данный момент является «детский сад – школа». 
В рамках программы преемственности в школы №1010 органом ученического самоуправления осуществляется работа с дошкольными отделениями учреждения. Учащиеся средней и старшей школы готовят мероприятия для воспитанников средних, старших и подготовительных групп, присоединенных детских садов. После реорганизации учебных заведений, осуществление данного вида деятельности стало доступным и, конечно, необходимым.

0
Лебедева Светлана Николаевна,
старший вожатый
ГБОУ г. Москвы СОШ № 1010,
glazastie.ejiki@gmail.com
В системе реорганизации школ в образовательные комплексы наиболее распространенной моделью на данный момент является «детский сад – школа».

В рамках программы преемственности в школы №1010 органом ученического самоуправления осуществляется работа с дошкольными отделениями учреждения. Учащиеся средней и старшей школы готовят мероприятия для воспитанников средних, старших и подготовительных групп, присоединенных детских садов. После реорганизации учебных заведений, осуществление данного вида деятельности стало доступным и, конечно, необходимым.

Стоит отметить, что такой вид деятельности важен как для обучающихся, так и для сотрудников образовательного комплекса. Для воспитанников дошкольных отделений, а также для старшеклассников такая работа позволяет обмениваться ценностями, приобретенными в процессе обучения и  развития. Для лидеров советов обучающихся – это реальное самоуправление, где большую часть работы при подготовке и проведении мероприятия ребята выполняют самостоятельно. Помощь взрослых требуется только в том случае, если ребенок сам еще не готов осуществлять тот или иной вид деятельности. Не менее полезными подобные мероприятия являются и для педагогов. В процессе подготовки образовательных и развивающих программ, появляется потребность в консультации специалистов, работающих с детьми 4-7 лет.

Педагоги дошкольной ступени, в свою очередь, порой перенимают новые и оригинальные формы работы со своими подопечными у старшеклассников. Для ученического совета самоуправления в процессе подобной работы появляется возможность воспитывать новое поколение лидеров с дошкольного возраста, обеспечивая подготовку в ученический совет. В целом, такая преемственность между школой и детским садом помогает образовательному учреждению не только сохранить контингент, но и привлечь новых детей.

На базе школы №1010 такая работа ведется уже третий год. За это время было создано несколько программ, каждая из которых требует длительной подготовки.

Важным этапом подготовки мероприятий является беседа с учащимися о психофизиологических особенностях детей разных возрастов. При составлении программ и подборе заданий необходимо учитывать не только особенности детской физиологии и уровня сформированности психических качеств, но и интересы воспитанников. Важно подобрать задания так, чтобы каждый ребенок нашел себе дело по душе. Это могут быть подвижные игры, танцевальные блоки, творческие мастерские и интеллектуальные задания. Неотъемлемой частью любого подобного мероприятия являются игры с залом. Они позволяют занять детей, когда необходима подготовка к следующему этапу мероприятия.

Открывает каждую программу короткая сказка, поставленная активистами ученического самоуправления. Далее идет блок заданий по тематике программы (например, загадки, подвижные игры: «Ручеек», «Воробьи и вороны» и т.п., танцы, творческая деятельность: аппликация, рисунок, лепка и т.п.).  Завершает программу анализ результатов, проводимый активистами в игровой форме.

Специфика программы зависит от количества участников мероприятия и количества дошкольных отделений, от контингента воспитанников, потребностей участников образовательного процесса и типа мероприятия. Прорабатывая массовое мероприятие, необходимо продумать систему заданий так, чтобы каждый участник был занят делом, а также тщательно проработать маршрут передвижения между этапами. Тематика программ может быть задана городскими праздниками, традициями и плану образовательного учреждения.

Приложение доступно для скачивания по ссылке.

Список литературы:

1. Амонашвили Ш.А. Психологические основы педагогического сотрудничества. К.: Освита, 1991.
2. Асмолов А. Содействие ребенку// Новые ценности образования. М., 1996.
3. Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А.В.Петровского. М.: Политиздание, 1979.
4. Гойхман О.Я. Организация и проведение мероприятий: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2008.
5. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказать влияние на людей/ Перевод Ю.В. Семенова. М.: Знание, 1990.
6. Корчак Я. Как любить ребенка: Кн. о воспитании. М.: Политиздат, 1990.
7. Немов Р.С. Психология: в 3 кн./Р.С. Немов. Кн.2. Психология образования. 4–е изд. М., 2005.
8. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении. М., 1992.
9. Равинская В.К. Игры как средство обучения // Иностранные языки в школе. № 1. 1980.
10. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт./ Гл. ред. В.В. Давыдов. Т. 2. М.: Большая российская энциклопедия, 1998.
11. Смеркович Л., Шилов П. Проектирование ролевой игры, как структуры игровых мест // Крылатый вестник. 2001. № 1.
12. Фельдштейн Д.И. Психологические основы общественно полезной деятельности подростка. М.: Педагогика, 1982.
13. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978.
14. Ягупов В.В. Педагогика. К.: Либідь, 2002.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.