Рубрики
ОРКСЭ

Методические рекомендации по использованию возможностей проектной деятельности на уроках курса ОРКСЭ в рамках модуля «Основы православной культуры»

Информационные технологии в начальной школе всё больше занимают ведущее место. Построение курса ОРКСЭ способствует использование ИКТ-технологий как на уроках, так и во внеурочное время. Владение и умение использовать современные средства коммуникации ставится в один ряд с такими учебными навыками, как чтение и письмо. Младших школьников необходимо не только знакомить с ИКТ-технологиями на всех предметах, но и учить применять их в свой деятельности, закладывая тем самым навыки формирования у них грамотного и целенаправленного использования новейших достижений современной техники. Самое главное – заинтересовать учащихся начальных классов использовать доступную им информацию, научить находить её в книгах, справочниках, понятных для детей серверах.

Голубева Надежда Евгеньевна,
методист
ГБОУ ГМЦ ДОгМ,
Территориальная группа Западного округа
golubevane@mosmetod.ru

Информационные технологии в начальной школе всё больше занимают ведущее место. Построение курса ОРКСЭ способствует использование ИКТ-технологий как на уроках, так и во внеурочное время. Владение и умение использовать современные средства коммуникации ставится в один ряд с такими учебными навыками, как чтение и письмо. Младших школьников необходимо не только знакомить с ИКТ-технологиями на всех предметах, но и учить применять их в свой деятельности, закладывая тем самым навыки формирования у них грамотного и целенаправленного использования новейших достижений современной техники. Самое главное – заинтересовать учащихся начальных классов использовать доступную им информацию, научить находить её в книгах, справочниках, понятных для детей серверах.

В соответствии с новым Федеральным государственным стандартом основной акцент образовательной программы начальной школы делается на метапредметных результатах обучения. Начало усвоения личностного и целесообразного подхода к использованию многочисленных ресурсов ИКТ и есть часть этих метапредметных результатов освоения программы начального образования и обязательным компонентом программы формирования универсальных учебных действий.

Сегодняшний ученик в современной школе на всех предметах получает возможность работать на уроках в обучающих программных средах, с предметными тренажерами, общаться на страницах интернета на обучающих сайтах не только с одноклассниками, но и с детьми из других городов и стран. Задача учителя ОРКСЭ организовать деятельность класса так, чтобы эта интерактивная коммуникация послужила не разбрасыванию интересов и поверхностному общению, а научила видеть за всем этим определённую цель и желание довести всё до задуманного результата.

Этому способствует чётко организованная проектная деятельность в рамках курса ОРКСЭ. Этот курс даёт благодатную почву для внедрения проектов нравственной направленности. В рамках проекта ученик получает возможность и поставить учебную задачу, и наметить этапы её выполнения, и найти источники информации, и наладить коммуникативное общение. Проект занимает не только рамки конкретного урока, скорее он является интегрированной работой и включает ряд заданий на общую тему. Наибольший эффект достигается, когда уроки по курсу ОРКСЭ в школе ведёт тот учитель, который имеет возможность видеть детей не только на этих уроках, но и на уроках литературы, окружающего мира, ИЗО и технологии.

Не секрет, что проект в начальной школе только тогда будет успешным, если лежит в области интереса ребёнка. Психологам известен тот факт, что дети могут довольно долго заниматься любимой деятельностью, а от выполения домашних занятий отлынивает! Можно ли соединить и учебную задачу, и увлечённость младшего школьника в таком новом для него курсе? Ответ можно найти в любимом направлении деятельности этого возраста: игра и волшебство. Для вовлечения в  такую  творческую атмосферу в современных московских школах есть всё необходимое оборудование: конструкторы лего, программа ЛОГОмиры, фото и видеостудии. Маленькие открытия, сделанные при помощи этих инструментов творчества, позволяют поддерживать интерес ребёнка к нравственной задаче.

Но что может быть продуктивнее, чем создание такого продукта, который можно и дома показать, и с друзьями поделиться, и оставить на долгую память? Это мультфильм! Создание мультфильма на уроках и во внеурочное время – это и есть проектное обучение. Понятие метапредметных умений это есть, помимо знания предметной области, ещё и умение владеть быстрым набором текста на клавиатуре, уметь озвучивать при помощи специальных программ свой текст, использовать цифровую фотографию и видео, работать с электронными документами. Мультипликация один из активных элементов, который предоставляется имеющимися в школах мультимедийными возможностями.

Работа над созданием мультфильма делится на несколько этапов.

1. Выбор темы. Здесь происходит осмысление цели создания: что мы хотим донести до зрителя, чему научить, от чего предостеречь. Этот этап самый важный.

2. Выбор направлений работы в рамках подготовки к созданию мультфильма и создание команд, отвечающих за результат работы:

• Найти подходящий сюжет.

• Представить и воплотить образ  персонажей.

• Передать стиль  мультфильма через декорации.

• Распределить актёров для озвучивания персонажей, распределить  роли.

• Подобрать музыкальное и передающее атмосферу  звуковое оформление.

3. Непосредственно съёмка мультфильма. На этом этапе все  соединяются воедино.

• Воссоздаётся определённая сцена при  помощи декораций.

• Выстраиваются мизансцены

• Поочередно снимаются эпизоды

4. Монтаж и озвучка мультфильма, редактирование.

5. Получение непосредственно мультфильма.

Дойти до этого пятого  этапа можно только тогда, если перед  детьми есть чёткая инструкция  всех шагов каждого  этапа, если группа учащихся  работает  в команде. Конечно, учащиеся начальной школы не могут долго держать активной учебную задачу, теряют интерес при трудоёмкости работы. Это предопределяет задачу учителя: первые проекты должны быть основаны на знакомых  сюжетах, в которых легко распределить роли, воспроизвести героев  и декорации.

Заключительный и волнующий момент – это показ созданного фильма зрителям! Каждый ребёнок, независимо от затраченных усилий, должен быть отмечен взрослым, что в дальнейшем будет способствовать его включению в следующую работу  по созданию более сложных проектов.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

36 ответов к “Методические рекомендации по использованию возможностей проектной деятельности на уроках курса ОРКСЭ в рамках модуля «Основы православной культуры»”

I just like the valuable info you supply to your articles.
I will bookmark your weblog and take a look at once more right here regularly.
I’m relatively sure I’ll be informed many new stuff proper here!
Good luck for the following!

I’m amazed, I must say. Seldom do I come across a blog that’s both educative and
interesting, and let me tell you, you have hit the nail on the head.
The problem is something too few people are speaking intelligently about.
Now i’m very happy that I stumbled across this in my hunt for something concerning this.

Great post. I used to be checking continuously this blog and I am impressed!
Extremely useful info specifically the remaining section :
) I deal with such information much. I was seeking this certain info for
a long time. Thanks and best of luck.

Good day! I know this is kinda off topic however ,
I’d figured I’d ask. Would you be interested in trading links or maybe guest authoring a blog article or vice-versa?
My website discusses a lot of the same subjects as yours
and I feel we could greatly benefit from each other.
If you happen to be interested feel free to send me an email.
I look forward to hearing from you! Superb blog by the way!

Simply desire to say your article is as amazing. The clarity to your publish is simply great and i could think you’re an expert on this subject.

Fine with your permission allow me to take hold of your RSS feed to keep up to date with drawing close post.

Thank you a million and please keep up the rewarding work.

Hi there! I could have sworn I’ve been to this blog before but
after browsing through some of the post I realized it’s new
to me. Anyhow, I’m definitely delighted I found it and I’ll be
book-marking and checking back often!

Wonderful beat ! I would like to apprentice whilst you amend
your web site, how could i subscribe for a blog site?

The account helped me a applicable deal. I had been a little bit acquainted of this your broadcast provided brilliant transparent concept

Greetings! I know this is kinda off topic but I was wondering which blog platform are you using for this site?

I’m getting tired of WordPress because I’ve had problems with hackers and I’m looking at options for another platform.

I would be awesome if you could point me in the direction of a good platform.

Great beat ! I would like to apprentice while you amend your website, how could i subscribe for a blog
site? The account aided me a acceptable deal. I had been tiny bit acquainted of
this your broadcast offered bright clear concept

After I initially left a comment I appear to have clicked the -Notify me when new comments are added- checkbox and from now on whenever a
comment is added I recieve four emails with the exact same comment.
Is there a way you can remove me from that service?
Kudos! quest bars http://j.mp/3jZgEA2 quest bars

Fantastic items from you, man. I have take into accout your stuff previous to and you
are simply extremely magnificent. I actually like what you
have obtained right here, certainly like what you are stating and the best way in which you assert it.
You’re making it enjoyable and you still care for to keep it
smart. I can’t wait to read far more from you.
That is actually a great website. cheap flights http://1704milesapart.tumblr.com/ cheap flights

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.