Дайджест событий Городского
методического центра



Выпуск 3 

(
июль-август 2015 г.)

 
Уважаемые коллеги, представляем Вашему вниманию дайджест событий Городского методического центра Департамента образования города Москвы.
 
Главная тема

Общегородской открытый августовский педагогический совет
 
27 августа на территории образовательного комплекса «Воробьевы горы» состоялся общегородской открытый августовский педагогический совет «Развитие талантов столичных школьников в уникальном образовательном пространстве Москвы». В мероприятии приняли участие педагоги образовательных организаций, подведомственных Департаментам образования, культуры, физической культуры и спорта Москвы. Вы можете посмотреть краткий видеоролик и фотогалерею данного мероприятия.

 
События

Подготовка к III Съезду учителей

С 20 по 21 августа в Обособленном подразделении «Дома учителя» филиал «Поведники» прошла подготовка к III Съезду учителей, который состоится 4 сентября 2015 г. в ГБПОУ «Воробьёвы горы». В медиатеке доступны фотографии и видеоролик о данном мероприятии.

 
Пресс-конференция «III Съезд учителей Москвы. Фундаментальные понятия для реальной жизни»
 
26 августа молодые педагоги столицы и участники «Клуба юных журналистов» посетили пресс-конференцию, посвящённую III Съезду учителей Москвы. На пресс-конференции обсуждались творческие мастерские, мастер-классы Съезда и актуальные вопросы современного образования, которые будут решаться на Съезде. Представляем вашему вниманию фотографии и видеозапись данного мероприятия.

 
Проекты
«Больше, чем урок!»
Городской методический центр представляет Вашему вниманию новый уникальный проект видеолекций, который позволяет расширить содержание образовательного процесса по каждому из предметов. Лекции читают научные сотрудники музеев, преподаватели вузов и другие профессионалы своего дела. Перейти к проекту
Из раздела «География»: 
«Знакомьтесь: Германия!» 
Перейти к просмотру
«Испания: такая знакомая и неизвестная» 
Перейти к просмотру
«Страна восходящего солнца» 
Перейти к просмотру


Из раздела «Иностранный язык»: 
«Джейми Оливер, или как использовать Present Simple» 
Перейти к просмотру
«Ледяная летучая мышь Мистер Блу, или как использовать глагол "to be" в настоящем времени Present Simple» 
Перейти к просмотру
«Описать фотографию 
– это легко» 
Перейти к просмотру
«Эссе на "5"» 
Перейти к просмотру


Из раздела «Информатика и ИКТ»: 
«Исполнитель Scratch: цвет и размер пера. Scratch. Lesson 2» 
Перейти к просмотру
«Основные инструменты графического редактора программной среды Scratch. Scratch. Lesson 3» 
Перейти к просмотру
«Линейный алгоритм. Создание блок-схемы в LibreOffice DRAW. Scratch. Lesson 4» 
Перейти к просмотру
«Линейный алгоритм. Рисование линий исполнителем Scratch. Scratch. Lesson 5» 
Перейти к просмотру
«Линейный алгоритм. Scratch рисует квадраты и прямоугольники линейно. Scratch. Lesson 6» 
Перейти к просмотру
«Конечный цикл. Scratch рисует квадраты, линии. Scratch. Lesson 7» 
Перейти к просмотру
«Конечный цикл. Scratch рисует несколько линий и фигур. Scratch. Lesson 8» 
Перейти к просмотру
«Цикл в цикле. Scratch. Lesson 9» 
Перейти к просмотру


Из раздела «Искусство»:
«Дизайн. Лекция 1. История дизайна. Основные понятия. Виды дизайна» 
Перейти к просмотру
«Дизайн. Лекция 2. Влияние промышленной революции на дизайн. Первые теоретики дизайна» 
Перейти к просмотру
«Дизайн. Лекция 3. Модерн как эпоха зарождения дизайна» 
Перейти к просмотру

Из раздела «История»: 
«Исторический портрет: Ю.В. Андропов» 
Перейти к просмотру
«Исторический портрет: А.Н. Косыгин» 
Перейти к просмотру

Из раздела «ОБЖ»: 
«Безопасность на водных объектах. Часть 1» 
Перейти к просмотру
«Безопасность на водных объектах. Часть 2» 
Перейти к просмотру
«Гимнастика для глаз, пальцев, растяжка за столом» 
Перейти к просмотру


Из раздела «Обществознание»: 
«Манипулирование сознанием и способы противостояния. Часть 1. Признаки манипулирования сознанием» 
Перейти к просмотру
«Манипулирование сознанием и способы противостояния. Часть 2. Приёмы и методы манипулирования» 
Перейти к просмотру
«Манипулирование сознанием и способы противостояния. Часть 3. Способы защиты» 
Перейти к просмотру

Из раздела «Профилактика детского травматизма»: 
«Восстановительный подход к решению конфликтов в образовательной организации» 
Перейти к просмотру
«Некоторые коммуникативные технологии в работе медиатора» 
Перейти к просмотру
«Правовые вопросы в организации работы школьных служб примирения» 
Перейти к просмотру
«Программа "Круг сообщества"» 
Перейти к просмотру
«Профилактика виктимного поведения» 
Перейти к просмотру
«Школьная служба примирения: организационные вопросы» 
Перейти к просмотру


Из раздела «Русский язык и литература»:
«И.А. Бродский. Два рождественских стихотворения: сопоставление и анализ» 
Перейти к просмотру

Из раздела «Физика»:
«Альтернативные источники энергии» 
Перейти к просмотру
«Законы сохранения – "золотые законы" физики» 
Перейти к просмотру
«Законы сохранения. Практические применения» 
Перейти к просмотру
«Красота космоса и космонавтики» 
Перейти к просмотру
«Спутниковая связь. Геостационарная орбита» 
Перейти к просмотру
«Спутниковая связь. История развития» 
Перейти к просмотру
«Энергосбережение (проблемы энергоэффективности» 
Перейти к просмотру

Из раздела «Химия»: 
«Окислительно-восстановительные реакции с участием органических веществ. Лекция 1. Окисление алкенов, спиртов и альдегидов» 
Перейти к просмотру
«Окислительно-восстановительные реакции с участием органических веществ. Лекция 2. Методы расстановки коэффициентов» 
Перейти к просмотру

«Хлор и его соединения» 
Перейти к просмотру


Из раздела «Экология»: 
«Пути снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду в Москве» 
Перейти к просмотру


Из раздела «Экономика»: 
«Биржа, её функции и место на фондовом рынке» 
Перейти к просмотру
«Зачем нужны маркетинговые исследования?» 
Перейти к просмотру
«Защита прав потребителей финансовых услуг» 
Перейти к просмотру
«Как устроена пенсионная система Российской Федерации» 
Перейти к просмотру

«Как осуществляются маркетинговые исследования?» 
Перейти к просмотру
«Основные принципы инвестирования» 
Перейти к просмотру
«Парадигмы развития мировой продовольственной системы: корпорация vs кооперация. Часть 1»
Перейти к просмотру
«Парадигмы развития мировой продовольственной системы: корпорация vs кооперация. Часть 2» 
Перейти к просмотру
«Парадигмы развития мировой продовольственной системы: корпорация vs кооперация. Часть 3» 
Перейти к просмотру
«Пластиковые карты: новые возможности и не только...» 
Перейти к просмотру
«Распространённые нарушения прав потребителей» 
Перейти к просмотру

«Современная мировая экономика» 
Перейти к просмотру
«Состояние современной мировой экономики» 
Перейти к просмотру

«Формирование пенсионной системы в России» 
Перейти к просмотру


 
«Урок в Москве»
Основная задача проекта «Урок в Москве», реализуемого в рамках взаимодействия департаментов образования и культуры, – организация занятий для школьников на базе учреждений культуры, исторических объектов, предприятий, в памятных местах Москвы. Перейти к проекту

Из раздела «Биология»:
«Цветущая Москва»
Перейти к уроку

Из раздела «ИЗО»:
«Национальное своеобразие в костюмах народов Индии, Китая, Японии»
Перейти к уроку
«Отражение времени в архитектуре Москвы. Улица Знаменка»
Перейти к уроку
«Стилизация изображений животных»
Перейти к уроку


Из раздела «Иностранные языки»:
«Сказка
– ложь, да в ней намёк»
Перейти к уроку

«День из жизни царской семьи XVII века»
Перейти к уроку

Из раздела «История»:
«Россия во второй половине XVIII века. "Просвещённый абсолютизм"»
Перейти к уроку
«Политический портрет П.А. Столыпина»
Перейти к уроку

Из раздела «Музыка»:
«Героические образы в музыке»
Перейти к уроку

Из раздела «Математика»:
«Диаграммы»
Перейти к уроку

Из раздела «МХК»:
«Псевдорусский стиль в ансамбле Красной площади Москвы»
Перейти к уроку

Из раздела «Начальная школа»:
«Бьют часы на Спасской башне...»
Перейти к уроку

Из раздела «ОБЖ»:
«Пеший городской туризм»
Перейти к уроку

Из раздела «Обществознание»:
«Избирательное право»
Перейти к уроку

Из раздела «Русский язык и литература»:
«Понимать весь мир в себе самом. Художественный мир М.М. Пришвина»
Перейти к уроку
«Сочинение по картине В.Д. Поленова "Московский дворик"»
Перейти к уроку

Из раздела «Технология»:
«Одежда для различных видов спорта»
Перейти к уроку
«Шерсть – это тепло, комфорт и уют»
Перейти к уроку

Из раздела «Физическая культура»:
«Метание копья»
Перейти к уроку

Из раздела «Экология»:
«Внутренние воды Московского столичного региона»
Перейти к уроку
«Комплексная характеристика природного сообщества на примере памятника природы "Обнажения юрских глин в Кунцевском лесопарке»
Перейти к уроку
«Применение метода биоиндикации для исследования экологической ситуации в районе»
Перейти к уроку
«Редкие и уязвимые виды растений Красной книги города Москвы и факторы, определяющие их численность»
Перейти к уроку

Из раздела «Экономика»:
«Уровень жизни и потребительская корзина»
Перейти к уроку
«Безработица»
Перейти к уроку
«Экономическая система в архитектуре столицы»
Перейти к уроку

 
«Школьные знания для реальной жизни»

Проект Городского методического центра, направленный на формирование у учащихся практических знаний и умений. Проект представлен в виде дидактического пособия, в котором публикуются полезные материалы для использования в реальных жизненных ситуациях. Перейти к проекту

Из раздела «Дом»:
«Домашняя химическая лаборатория»
Читать

«Расчёт расхода воды»
Читать
и другие статьи.

Из раздела 
«Город»:
«"Комендантский час" для школьников»
Читать
«Это должен уметь каждый!»
Читать
и другие статьи.

Из раздела «Здоровье»:
«Осанка»
Читать

«Профилактика утомления во время школьных и домашних занятий»
Читать
и другие статьи.

Из раздела 
«Образование»:
«Дисциплинарная ответственность обучающихся»
Читать
«Кредит на образование в Сбербанке»
Читать
и другие статьи.

Из раздела «Отдых»:
«Безопасное селфи»
Читать
«Металлические кружева»
Читать
и другие статьи.

 
«Юбилейный урок»
«Юбилейный урок» – это проект, объединяющий дидактические материалы к знаменательным датам и персональным юбилеям деятелей науки и искусства. Каждый урок представляет собой интерактивную книгу, которую могут использовать все желающие. Перейти к проекту

Готов к труду и обороне
Аннотация: юбилейный урок, посвященный Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне», разработан в целях поддержки правительственной программы по возрождению массового спорта и популяризации физкультуры и спорта среди обучающихся.
Перейти к уроку


Победа в Великой Отечественной войне: вклад математиков и физиков
Аннотация: юбилейный урок приурочен к празднованию Великой Победы и продолжает череду материалов, которые помогут педагогам провести увлекательные занятия в рамках разных предметных областей.
Перейти к уроку

 

Анонсы

8 сентября – День финансовой грамотности в учебных заведениях
Читать

Интерактивный диктант, посвящённый 145-летнему юбилею А.И. Куприна
Читать

Московский дом книги приглашает в сентябре 2015 г.
Читать

Московский центр музейного развития приглашает педагогов на показы музейных уроков
Читать

Регистрация на III Съезд учителей началась
Читать

Приглашаем принять участие  в марафоне школьных СМИ
Читать
 
«Слово учителю»
Уважаемые коллеги! Напоминаем Вам, что коллектив редакции сетевого издания Городского методического центра «Слово учителю» ждёт Ваши авторские статьи на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 
Website
Website
Facebook
Facebook
Twitter
Twitter
Google Plus
Google Plus
YouTube
YouTube