Из опыта взаимодействия музея и школы: «Учебный день в музее» и «Исследовательская и проектная деятельность школьников в музее»

На данный момент в государственном музее-заповеднике «Царицыно» планируется и частично уже реализуется широкая программа по взаимодействию с образовательными учреждениями города Москвы по четырем генеральным направлениям: «Урок в музее», «Учебный день в музее», «Исследовательская и проектная деятельность школьников в музее», «Профессиональная ориентация школьников». Принципы и смысл разделения именно на такие направления — это предмет отдельной статьи. В данной работе хотелось бы отметить только подход и общий смысл такого разделения, более подробно рассмотреть два направления из перечисленных – «Учебный день в музее» и «Исследовательская и проектная деятельность школьников в музее».

Лепка из полимерной глины как одно из направлений развития восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья

Аннотация: традиционно лепка рассматривается как направление декоративно-прикладного творчества, которое положительно влияет на развитие мелкой моторики у ребенка; пространственного, творческого и образного видов мышления, а также воображения, усидчивости и трудолюбия, но главная ее особенность – это игровая форма подачи.

Перспективы развития военно-патриотических музеев образовательных организаций в преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне

Аннотация: в данной статье пойдёт речь о методах использования информационных технологий военно-историческими музеями образовательных организаций, а также о путях создания эффективного образовательного пространства на их основе.

K вопросу воссоздания Спасо-Преображенского монастыря XIV века в Тушино

Аннотация: проблема возрождения разрушенного Спасо-Преображенского монастыря XIV века в Тушино, основанного верным соратником великого князя Дмитрия Донского – боярином Иоанном Родионовичем, – сегодня как никогда актуальна в преддверии празднования 640-летия со дня Куликовской битвы. Возрождение Спасо-Преображенского монастыря планируется с целью нравственного христианского просвещения и воспитания молодежи. На примере изучения забытых страниц истории Спасо-Преображенского монастыря XIV – XVII веков, читатели познакомятся с традициями учреждения христианских обителей в России великими князьями и боярами, а также глубже почувствуют неразрывную связь духовного просвещения с гражданско-патриотическим воспитанием современного общества.