Рубрики
Начальное образование

Сити-фермер – профессия будущего

В данной статье представлен опыт результативного участия команды дошкольников в Московском детском чемпионате «KidSkills» в номинации «Сити-фермерство». Чемпионат ориентирован на раннюю профориентацию детей дошкольного и младшего школьного возраста, которая позволит не только расширить их представление о мире труда, но и развить те навыки, которые будут необходимы в будущем.

0

В настоящее время много говорят о профессиях будущего. Какими они будут и когда займут своё место в окружающей нас действительности? На эти вопросы мы много размышляли в ходе участия в Московском детском чемпионате «KidSkills».

Наши дошкольники уже сейчас активно осваивают цифровые технологии, предлагают креативные идеи оформления поделок и проектных работ, быстро «схватывают» всё новое, интересное, технологичное.

Наблюдая за темпом развития современных технологий, необходимо понимать, что пока наши ребята освоят программы дошкольного и школьного образования, мир может кардинально измениться. Именно поэтому важно, чтобы вопросы развития необходимых для жизни навыков вставали перед педагогическим и родительским сообществом как можно раньше.

Московский детский чемпионат «KidSkills» – уникальная возможность для каждого ребенка познакомиться с большим количеством интересных профессий. Участие в чемпионате способствует формированию актуальных для дошкольников и младших школьников знаний, умений и навыков.

Наши ребята дошкольного возраста вместе со своим наставником пробовали свои силы в компетенции «Сити-фермерство». Получение новых знаний и умений в данной области оказалось сложным и трудоёмким, но вместе с тем интересным и увлекательным процессом.

В ходе работы над проектом команда определила, что целью сити-фермерства является посадка, выращивание экологически чистых продуктов (зелени и овощей) в городских условиях: на крышах и стенах домов с использованием аквагрунта, питательных растворов и специальных устройств – гидро- и аэропонных систем. Для реализации проектов сити-фермер использует элементы конструирования и агротехнологии.

Наша команда решила спроектировать и обустроить городскую ферму на макетах жилых домов, расположенных в районе Жулебино. Работа началась с изучения процесса выращивания растений и создания конструкций для них на макетах городских зданий.

Ребята узнали, что сити-фермер должен уметь работать с садовым инвентарём, электрооборудованием, измерительными приборами, специальным оборудованием для посадки, полива и питания растений; учитывать сезонные погодные условия и изменения окружающей среды; быть экономным: продумывать, сколько потратить воды, электричества, расходных материалов (грунта, семян, удобрений и т.д.).

Дошкольники под руководством своего наставника (воспитателя группы) учились проращивать семена растений, ухаживать за рассадой, готовить аквагрунт и питательную среду для растений.

В ходе экспериментальной работы ребята поняли, что труд сити-фермера требует неукоснительного соблюдения техники безопасности. Необходимо заботиться о личной защите, держать в порядке рабочее место, осторожно работать с инвентарём, оборудованием, материалами и растворами.
Команда побывала в лаборатории кабинета биологии нашего школьного отделения. Целью посещения лаборатории было получение знаний об этапах развития растений, их зависимости от состава грунта, а также освоение навыка измерения кислотно-щелочного баланса грунта.

В рамках соревнований ребята посетили мастер-класс в Колледже малого бизнеса №4, где получили консультацию квалифицированных профессионалов. В частности, они научились делать раствор для подкормки (удобрения) растений и пользоваться технологическими картами, так как неукоснительное соблюдение технологических процессов – залог успешности и эффективности работы сити-фермера.

Самым увлекательным процессом для дошкольников было творческое конструирование на макетах зданий систем для выращивания растений. На занятиях ребята много изобретали и экспериментировали, создавали свои дизайнерские решения для превращения однотипных жилых кварталов в полезный и красивый «город-сад».

В процессе работы над проектом ребята осознали, что сити-фермеру необходимо быть экономным и расчётливым для того, чтобы получить прибыль, максимально задействовать природные ресурсы для создания своей экологически чистой продукции.

Полученный в ходе реализации проекта опыт позволил нашей команде дошкольников достойно выступить в полуфинале городского очного этапа Чемпионата «KidSkills», где ребята использовали приобретённые навыки по созданию питательной среды для растений, а также подготовке и высадке растений в питательную среду.

Наши участники презентовали свой проект в дошкольных группах образовательного комплекса, поэтому многие ребята подготовительных групп смогли познакомиться с перспективной профессией «сити-фермер».

Участие в Чемпионате «KidSkills» позволило ребятам совершенствовать навыки самостоятельной и командной работы и навыки практического решения задач в конкретных профессиональных ситуациях, а нам, педагогам многофункционального образовательного комплекса, – «раздвинуть» образовательное пространство для ранней профориентационной подготовки обучающихся.

Независимо от того, какую профессию выберут участники нашей команды, реализоваться в будущем им помогут навыки, полученные на Чемпионате: целеустремлённость и любознательность, изобретательность и трудолюбие, экономность и предприимчивость, аккуратность и безопасность, ответственность и умение работать в команде, интерес к природе и экологии, огромное желание сделать нашу жизнь современной, удобной, здоровой и красивой!

Черемисина Светлана Викторовна,
старший воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»
1359do7@mail.ru
Кокуева Людмила Александровна,
Воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»,
Наставник команды Чемпионата «KidSkills» в компетенции «Сити-фермерство»

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Автор несёт ответственность за научно-теоретический уровень публикуемого материала и его грамотность.
Ответственный за размещение информации: Виктория Разводовская

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0