Рубрики
История

Применение новых технологий на уроках истории и обществознания

Умение работать с новыми технологиями – одна из важнейших компетенций современного учителя. Речь идет не просто об использовании ресурсов сети интернет или о подготовке мультимедийных презентаций (хотя в своем роде это тоже играет большую роль), но о разработке авторских интерактивных методов обучения с использованием информационных технологий. Сам по себе интерактив не обязательно предполагает использование информационно-коммуникационных технологий (ведь термин этот прежде всего обозначает степень взаимодействия между объектами), однако благодаря им можно достигнуть наиболее высоких результатов и работать эффективно.

0
Коровин Никита Вячеславович,
учитель истории и обществознания
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1454»

Умение работать с новыми технологиями – одна из важнейших компетенций современного учителя. Речь идет не просто об использовании ресурсов сети интернет или о подготовке мультимедийных презентаций (хотя в своем роде это тоже играет большую роль), но о разработке авторских интерактивных методов обучения с использованием информационных технологий. Сам по себе интерактив не обязательно предполагает использование информационно-коммуникационных технологий (ведь термин этот прежде всего обозначает степень взаимодействия между объектами), однако благодаря им можно достигнуть наиболее высоких результатов и работать эффективно.

В качестве конкретного примера использования подобных инструментов хотелось бы привести ресурсы МЭШ (Московской электронной школы). Данный ресурс не только позволяет создавать собственные сценарии уроков и использовать ранее загруженные материалы, но и в значительной степени помогает сделать уроки более интересными с точки зрения интерактивных технологий. В этом плане можно отметить несколько важных аспектов.

Во-первых, данный ресурс дает широкие возможности в области работы с текстами, что особенно важно на уроках истории (например, при анализе исторических документов). Текст можно разместить одновременно и на доске, и на планшетах детей, и на планшете учителя. При этом, если необходимый текст имеет слишком большой объем, то можно просто дать на него ссылку и затем познакомиться с ним на каком-либо интернет ресурсе. Важно отметить, что в загруженных уроках по разным предметам присутствует множество приемов и форм работы с текстом, вплоть до заданий формата PISA. Это очень сильное подспорье как для начинающих педагогов (в плане формирования опыта разработки таких заданий), так и для опытных учителей (есть возможность обмена опытом и использования лучших достижений своих коллег).

Во-вторых, система предлагает разные варианты для организации интерактивных форм работы: например, можно разрабатывать задания на соотнесение памятников архитектуры (привлекая обширный иллюстративный материал) и их создателей. Такие задания играют большую роль на уроках, посвященных культуре того или иного исторического периода, непосредственная работа с иллюстрациями позволяет обучающимся лучше усваивать материал. С другой стороны, в системе присутствует возможность разработки собственных интерактивных тестов, причем можно составить задания разного формата и уровня сложности: от простого «выберите дату какого-либо события» до заданий на соотнесение и вопросов, предполагающих открытый ответ. Кроме того, к тестовому материалу также можно добавить иллюстрации и создавать на их основе задания в формате ОГЭ/ЕГЭ по истории.

В-третьих, важно отметить, что использование подобных ресурсов на уроках истории служит еще и средством мотивации обучающихся. Ведь учится гораздо интереснее, если есть разные форматы заданий и присутствует большое разнообразие форм работы на уроке – от анализа текста до интерактивных заданий. Данный аспект имеет большое значение и в плане реализации ФГОС – ведь таким образом система предлагает самые разнообразные варианты формирования метапредметных умений обучающихся.

Надо полагать, что работа в системе МЭШ также помогает ребятам лучше ориентироваться в том колоссальном объеме информации, который их окружает – ведь все материалы данного ресурса проходят модерацию и представляют собой подборку высококачественных образовательных ресурсов.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.