Методические рекомендации по проведению урока английского языка в колледже на тему: «Plants and Flowers» («Цветы и растения»)

111
 Матвеева Ольга Викторовна,
преподаватель английского языка
ГБПОУ г. Москвы «Московский колледж архитектуры и градостроительства»,

Данный урок проводился на первом курсе в группе СПЛС 2-13 («Садово-парковое и ландшафтное строительство»). Группа делится на подгруппы. В подгруппе 11 обучающихся: 8 девочек и 3 мальчика. 4 студента из данной группы увлекаются иностранным языком, занимаются дополнительно. У студентов средний уровень знаний. Урок был насыщен садово-парковой лексикой, что вызвало интерес у обучающихся: они увлеченно работали на уроке, отвечали на вопросы преподавателя. Работали все студенты, даже слабоуспевающие. На уроке применялись различные учебные ситуации.

Например:

УС 1

What trees do you know? (Какие деревья вы знаете?)

1. What flowers do you know? (Какие цветы вы знаете?)

2. What is your favourite flower? Describe it! (Какой ваш любимый цветок? Опишите его!)

3. Do you like to grow flowers? (Вам нравится выращивать цветы?)

4. Do you want to be a landscape’s designer? (Вы хотите стать ландшафтным дизайнером?)

5. Have you already planted any flowers or trees? When did you do it? (Вы уже выращивали какие-нибудь цветы и деревья? Что вы делали для этого?)

Студенты описывали свой любимый цветок на английском языке, закрепили лексику по теме, отвечали на вопросы, вследствие чего происходила интенсификация учебного процесса, а в частности – автоматизация процесса запоминания и использования слов по пройденной теме.

УС 2

1. Find in text English equivalents to the following words and word  combinations (слайд 6 – презентация доступна для скачивания внизу страницы):

зеленая листва, быть популярным, самый популярный вид аранжировки цветов, сделанный руками, в букете, посылать цветы по особому случаю, в этот день, букет нарциссов, доходы от продажи

2. Find in text synonyms to the following words and word combinations (слайд 7):

to mix, for special event, a token of respect, all returns, to break up the tint.

Данная учебная ситуация помогла закрепить грамматические навыки по теме «Времена английского глагола», закрепить лексический материал по теме «Жизнь растений», помогла развить навыки работы со словарем, с текстами профессиональной направленности.

На уроке были использованы следующие образовательные ресурсы: http://learningapps.org/display?v=pvky5rv3j16 и http://learningapps.org/myapps.php, что повысило интерес студентов к английскому языку. Они с интересом выполняли задания (одно задание дома – игра «Кто хочет стать миллионером», задания на отработку лексики по теме «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии», другое на уроке – кроссворд по теме «Растения и цветы»).

Также студенты смотрели документальные фильмы «How to be a Garden Designer», «Photosynthes is at Work», используя следующие веб-сайты: http://www.bbc.co.uk/programmes/p01znljp и http://www.bbc.co.uk/nature/life/Plant#p00lxtl2, что являлось очень эффективным при формировании коммуникативной культуры обучающихся. Студенты, просмотрев фильмы, насыщенные профессиональной тематикой, активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы.

На уроке применялось целесообразное использование разнообразных видов, форм совместной деятельности студентов, преподавателя. Использовались современные педагогические технологии (технология развития критического мышления, коллективный способ обучения (по Дьяченко В.К.). Наблюдался творческий подход к структуре учебного занятия. Сочетались различные формы коллективной и самостоятельной работы.

Цель занятия была достигнута. Изучаемый на занятии материал соответствовал требованиям программы по дисциплине, прослеживалась четкость в плане урока, его структуре и содержании изучаемой темы. Педагог поощрял инициативу учащихся, создал условия для эмоциональной открытости, доверия. Студенты активно и с интересом принимали участие в дискуссии по теме урока.

Базовый учебник: Linda Atwaroo-Ali. Biology for CSEC. Published by Macmillan, 2013.

Место в общей структуре курса: Section B: Life Processes. Reproduction in Plants. С. 209–220.

Тип урок: комбинированный.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить лексические единицы по теме.

Развивающие: совершенствовать умения и навыки перевода стихов, развивать умения переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности, умения общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы, умения использовать теоретические знания на практике, логически мыслить.

Воспитывающие: воспитывать интерес к языку, способность самостоятельно выполнять задания и нести ответственность за результаты своего труда.

Планируемые достижения:

– личностные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

– метапредметные: смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

– предметные: достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции.

Методическое оснащение: наглядные пособия с изображениями растений и цветов, живые растения.

Технические средства обучения: компьютеры, мультимедийный проектор.

Ход урока

1. Организационный момент

English teacher: Hello, students! Nice to see you! Today we will have a talk about “Plants and Flowers” and will repeat the tenses of the English verb. Can we live without plants and flowers? I think, no!

(Преподаватель приветствует студентов и сообщает им цель урока.)

2. Речевая разминка

English teacher: First, I want you to answer my questions. Be active and give the full answers.

(Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя по теме урока.)

Вопросы преподавателя:

1) Do you have a favourite flower?

2) What kinds of flowers are popular in your country?

3) What is the national flower of England?

4) What is the symbol of peace?

5) What is the national symbol of Scotland?

6) What is the national symbol of Wales?

7) What is the national symbol of Northern Ireland?

8) When were two roses united into the Tudor rose?

9) What plant is a thistle?

10) Why did the Scots take the thistle as their national emblem?

11) Who is the patron saint of Wales?

12) What plant is a leek?

3. Проверка домашнего задания

Last lessons we worked with the subject “The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, the USA”. At home you did the following task: The game “Who Wants To Be a Millionaire”. To do this task you served the on-line resource: http://learningapps.org/display?v=pvky5rv3j16. Who answered all questions? Kate? Welldone! It’s great.

(Студенты дома выполняли домашнее задание, используя онлайн ресурс, играли в игру «Кто хочет стать миллионером» по теме: «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, США».)

4. Основная часть урока

English teacher: You know a lot of plants and flowers in Russian! Let’s find out them in English!

Loot at the slide. There is new vocabulary. Max, read the words! Write down these words!

(Студенты знакомятся с лексикой, используя мультимедийную презентацию.)

English teacher: Good for you! And now let’s read the following text! Nick, read, please!

Flower Bouquets

Bright, vibrant flowers seem to be popular with people today. More modern flowers such as lilies are now being combined with old favourites like the Irish and Chrysanthemum. The tulip is another very popular flower. In Australia the tulip is in season from April until September or October.

Bright yellows, oranges and reds are often put together in baskets, bowls and bouquets. Green foliage such as Eucalyptus leaves is added to break up the color.

The most popular type of flower arrangement is the bouquet. They are hand-held and less expensive than arrangements in baskets and bowls. There can be a variety of flowers in a bouquet or just one type of flower.

Australians usually send flowers for special occasions, such as, the birth of a baby, weddings, birthdays, and funerals. Australia has a special day called “Daffodil Day” on the 1st of September. On this day it is a tradition to buy a bunch of daffodils as a sign of respect for cancer sufferers. All proceeds from sales that day go towards cancer research.

English teacher: Well done! Can you answer my questions?

1. What is the most popular type of flower arrangement?

2. What occasions do you usually present flowers?

3. What colour of flowers do you put together in bouquets?

4. Have you ever planted flowers?

5. If you could create a bouquet of different flowers, which flowers would you choose?

6. On which occasions do Australians give flowers?

7. Do you have a special day like “Daffodil Day” in your country? If you could create such a day, to whom would you give the proceeds?

English teacher: Thank you very much for your answers!So, now do the following exercises to the text:

1. Practise the pronunciation of the following words (слайд 4):

bouquet,popular, chrysanthemum, Australia, foliage, arrangement, eucalyptus, expensive, occasion, vibrant, bunch, tulip, iris, lily, daffodil

2. Give Russian equivalents to the following words and word combinations from the text (слайд 5):

to seem, the lilies are now being combined with old favourites like the Irish and Chrysanthemum, to put together in baskets, bowls and bouquets, green foliage, to break up the color, the type of flower arrangement, hand-held, a variety of flowers, for special occasions, a special day, to buy a bunch of daffodils, a sign of respect.

3. Find in text English equivalents to the following words and word  combinations (слайд 6):

зеленая листва, быть популярным, самый популярный вид аранжировки цветов, сделанный руками, в букете, посылать цветы по особому случаю, в этот день, букет нарциссов, доходы от продажи

4. Find in text synonyms to the following words and word combinations (слайд 7):

to mix, for special event, a token of respect, all returns, to break up the tint

5. Find in the text antonyms to the following words and word combinations (слайд 8):

pale flowers, cheap, to sell, to take away the leaves, a sign of insult

6. Fill in the blanks with suitable words from the active vocabulary (слайд 9):

1) I like to put together the beautiful flowers in … . 2) Yesterday my mother had her birthday. She got many bright and … flowers. 3) A … is a colourful flowers that is shaped like a cup. 4) A … is a large flower in the shape of a bell. 5) A … is a tall, usually purple, flower. 6) The leaves of a plant or tree are called … .7) A ceremony in which two people get married is called … .8) … is a tall yellow flower that grows in spring in our country. 9) She has worked hard to gain the … of her colleagues. 10)  He died of lung …

(Студенты читают текст, отвечают на вопросы преподавателя и выполняют упражнения к тексту.)

5. Просмотр фильмов на английском языке, используя интернет-ресурсы

English teacher: Now you know a lot about plants, but it will be very interesting to watch two little documental films. In the first film Nicky Weitch talks about her first experiences of becoming a garden designer. In the second, you will watch photosynthesis at work.

(Студенты смотрят документальные фильмы “HowtobeaGardendesigner”, “Photosynthesisatwork”, используя следующие веб-сайты http://www.bbc.co.uk/programmes/p01znljpи http://www.bbc.co.uk/nature/life/Plant#p00lxtl2, отвечают на вопросы преподавателя.)

English teacher: Please answer my questions!

1. Why do you want to be a landscape designer?

2. How did Nicky Weitch decide to arrange her garden?

3. What is photosynthesis?

4. What types of photosynthesis do you know?

5. What is the main meaning of photosynthesis?

6. Закрепление полученных знаний. Работа за компьютером. Повторение грамматического материала

English teacher: Our lesson is nearly over. What have you learnt about this theme? Let’s guess the crossword. Serf the following web site: http://learningapps.org/myapps.php.

Good for you, and now do the following exercises. Remember to use correct English tenses and the vocabulary about plant life.

1. Translate into Russian paying attention to the Tenses of the English Verb:

1) When I saw Ann, she was sorting the flowers which she had picked in the field. 2) People are planting tulips now. 3) I have bought a bouquet of lilies for my mother today. 4)  When I went out into the garden, the sun was shining and birds were singing in the trees. 5) They grew the vegetables. 6) I have planted a small apple tree in the garden. 7) My father has been planting lilies for two hours. 8) We have brought a lot of flowers from the wood. Now we will make bouquets.

2. Translate the following sentences into English paying attention to the Tenses of the English Verb:

1) – Что ты делаешь? – Сажаю цветы. 2) Когда он пришел домой, цветы уже посадили. 3) Моя бабушка сажает цветы каждый день. 4) Она посадила цветы на прошлой неделе. 5) Ты уже посадила цветы? 6) Она сажает цветы уже 2 часа. 7) Когда я пришел домой, бабушка сажала цветы. 8) Я завтра посажу цветы.

Ключи:

1. 1) Когда я увидел Аню, она сортировала цветы, которые собрала в поле. 2) Люди сажают тюльпаны сейчас. 3) Я сегодня купил букет лилий для моей мамы. 4) Когда я вышел в сад, солнце светило и птички пели на деревьях. 5) Они вырастили овощи. 6) Я посадил маленькую яблоню в саду. 7) Мой отец сажает лилии уже два часа. 8) Мы принесли цветы из леса. Теперьмыбудемформироватьбукеты.

2. 1) What are you doing? – I am planting flowers. 2) When he came home the flowers had been planted. 3) My granny plants flowers every day. 4) She planted flowers last week. 5) Have you planted flowers? 6) She has been planting flowers for two hours. 7) When I came home, my granny was planting flowers. 8) I will plant flowers tomorrow.

(Студенты, используя онлайн сервис, решают кроссворд по теме, далее выполняют упражнения на повторение видовременных форм английского глагола.)

7. Подведение итогов урока, рефлексия, выставление оценок

Thank you for your work. Now it’s time to finish our work. What did you find out at this lesson? Why did we work with the subject “Plants and flowers” at this lesson? Your marks are… See you next week.

(Преподаватель подводит итоги урока, выставляет оценки, прощается со студентами, студенты проводят рефлексию урока.)

8. Домашнее задание: выучить лексику, подготовить доклад и презентацию на английском языке по теме: «Жизнь растений».

Презентация к занятию – в приложении.

Приложение доступно для скачивания по ссылке.

Список литературы:

1. Болотина А.Ю. Словарь лекарственных растений. М.: АБИ Пресс, 2011.
2. Голицинский Ю. Грамматика: Сборник упражнений. 6-е изд. СПб.: КАРО, 2013.
3. Маккалистер Р. Самые неприхотливые комнатные растения: иллюстрированный справочник. М.: Оникс, 2012.
4. Шантина Э.Д. Интеграция как фактор развития учащихся в процессе обучения и воспитания // Образование в современной школе. 2012. № 2.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.