Игры с кеглями в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

270
Платицына Светлана Георгиевна,
педагог-психолог ДО № 6
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1499 имени Героя Советского Союза Ивана Архиповича Докунина»
Быкова Татьяна Васильевна,
воспитатель ДО № 6
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1499 имени Героя Советского Союза Ивана Архиповича Докунина»

Кегли с мячом являются одной из самых древних игр человека. Эта игра интересна не только детям, но и взрослым. Первое упоминания о ней историки обнаружили еще у древних египтян.

Кегли – это довольно универсальная игрушка, причем с первых дней жизни ребенка. Это прекрасный универсальный домашний тренажер для развития любых видов движений, как дома, так и на улице. Форма кегли – это просто находка для любого педагога. Кегля в одну минуту может превратиться в человечка, фонарик, башню. Дети, играя, учатся всему понемногу: различать цвета, форму, размер предмета, а также времена года, знакомятся с сюжетами русских народных сказок, учатся выражать настроение героев через мимику, пантомимику, интонацию, развивают крупную и мелкую моторику. Важнейший результат игры – радость, удовлетворение, эмоциональный подъем.

Игра «Круглый год»

Ход игры: Для игры понадобится 4 кегли (кегля зеленого цвета – весна; красного – лето; желтого – осень; белого – зима). Картинки, соответствующие временам года (животные, птицы, цветы, природные явления и т.д.), перемешивают и кладут в центре игрального стола лицевой стороной вверх).

Педагог предлагает детям распределить картинки по временам года на соответствующие кегли. Дети размещают картинки и комментируют свои действия.

Фотография 1

Варианты игры:

1. Используя «волшебный мешочек», находить нужную кеглю (зиму, осень, весну, лето) или рассказать об изображении на карточке. Это способствует развитию диалогической речи детей.

Фотография 2

2. Выбрать картинки, которые подходят к выбранной кегли. Если ребенок затрудняется с определением картинки, можно предложить другим детям ему помочь.

Результат игры:Игра помогает детям учиться различать времена года по соответствующим признакам, укрепит зрительную память, внимание, связную речь.

Игра «Фонарики»

Ход игры: Для игры потребуются кегли («фонарики») разного цвета и высоты. Просим ребенка в правую сторону поставить много кеглей («фонариков»), а в левую сторону – одну кеглю («фонарик»). Выстроить кегли в определенной последовательности (низкая – высокая, низкая – высокая). Предлагаем ребенку взять желтую кеглю («фонарик») и посветить вперед; взять красную кеглю («фонарик») и посветить назад, взять зеленую кеглю («фонарик») и посветить вверх, взять синюю кеглю («фонарик») и посветить вниз. Игра может повторяться несколько раз по желанию детей.

Фотография 3

Результат игры:Игра поможет детям научиться различать понятия «один – много», «высокий-низкий»; ориентироваться в пространстве (вперед – назад, вверх – вниз), различать левую и правую руки, подбирать кегли по заданному цвету, использовать кегли как предмет-заместитель.

Игра «Колобок»

Ход игры:Для игры потребуются кегли по количеству героев сказки «Колобок», пластилин, цветная бумага, бросовый материал (вата, нитки, ткань) и декорации для сказки (домик, деревья, грибы, дорожка). Воспитатель предлагает детям превратить кегли и мяч в героев сказки «Колобок», дети с помощью воспитателя превращают кегли в сказочных героев (приклеивают к кеглям-зверюшкам ушки, хвостики, колобку делают из пластилина глазки и ротик, дедушке бороду и усы, бабушке одевают фартук и косынку). Далее дети с помощью воспитателя разыгрывают сказку по ролям.

Фотография 4

Результат игры:Игра поможет детям познакомиться с сюжетом русской народной сказки «Колобок», дети научатся последовательному и связному пересказу. Научатся при помощи мимики и интонации рассказывать сказку, вызывать эмоциональный отклик на изображение знакомого сказочного образа.

Игра «Настроение»

Ход игры:Для этой игры понадобятся три кегли: зеленая, синяя и красная. Зеленая кегля обозначает радость, синяя кегля – грусть, красная – злость. Перед детьми на столе раскладывают картинки с изображением радостных, грустных, злых сказочных персонажей и предлагают распределить их: к зеленой кегле положить картинки с радостными героями, к синей кегле – с грустными героями, к красной – со злыми героями. В помощь детям картинки героев приклеены на зеленую, синюю и красную бумагу, обозначающую цвет настроения. После выполнения задания психолог предлагает ребенку рассказать, когда сказочные герои испытывают радость, грусть и злость.

Фотография 5

Результат игры:Игра поможет познакомить детей с чувством радости, грусти, злости, различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению.

Игра «Сказочная дорожка»

Правила игры:Детям предлагается путешествие по сказочной дорожке в гости к Колобку. На обороте кругов можно разместить картинки (для младших дошкольников) с заданиями. Для игры можно написать любимые правила и использовать любых героев. Кегли в данном случае будут использоваться как предметы-заместители (фишка в игре).

Фотография 6

По QR-коду и мобильному приложению вы увидите в фильме серию увлекательных заданий, игр, упражнений с использованием кегли.

Рисунок 1

Вы также можете просмотреть фильм, перейдя по прямой ссылке.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.