Рубрики
Детское движение и ученическое самоуправление

Обучение студенческого (ученического) актива (программа «Мы – лидеры»)

Одним из прав человека является право на участие в управлении делами государства.
В свою очередь, и у обучающихся есть право на участие в управлении образовательной организацией, закрепленное Законом «Об образовании в Российской Федерации». Это право они могут реализовать через систему ученического (в школах) и студенческого (в колледжах, в ВУЗах) самоуправления.

0
Шаршакова Анна Николаевна,
преподаватель иностранного языка
ГБПОУ г. Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»,
ind8@ya.ru

Одним из прав человека является право на участие в управлении делами государства.

В свою очередь, и у обучающихся есть право на участие в управлении образовательной организацией, закрепленное Законом «Об образовании в Российской Федерации». Это право они могут реализовать через систему ученического (в школах) и студенческого (в колледжах, в ВУЗах) самоуправления.

Для реализации данного права в нашем колледже создано студенческое (ученическое) самоуправление.

Студенческое самоуправление обладает представительскими и исполнительскими функциями. Эти функциидают органам самоуправления право участвовать в принятии решений по вопросам учебной жизни от имени своих «избирателей» – обучающихся. Такие органы, соответственно, являются выборными. Если же орган самоуправления не имеет представительных функций, то выборность перестает быть необходимой.

Программа обучения актива определяет основной круг управленческих вопросов и предлагает их как предмет специального изучения для актива студенческого самоуправления. Она предполагает развитие и усиление представительских и исполнительских функций. Программа создавалась для развития лидерских качеств обучающихся. В колледже обучаются студенты, будущие руководители среднего звена, для дальнейшей карьеры которых эти качества необходимы. Кроме того, согласно ФГОСам, одна из важнейших компетенций, которая должна быть сформирована – это навык командной и коллективной работы.

Цель программы – формирование и развитие лидерских качеств обучающихся, способствующих успешной социализации в обществе и для подготовки к работе в студенческом самоуправлении.

Задачи программы, решаемые в результате реализации программы:

– командообразование в рамках группы, воспитание сотрудничества;

– развитие самостоятельности обучающихся в решении учебных и внеучебных вопросов;

– воспитание ответственности за результаты собственной деятельности.

Программа по обучению студенческого (ученического) актива разработана и составлена для обучающихся Колледжа малого бизнеса № 4 с I по IV курс среднего профессионального образования и 10–11 классов в возрасте от 16 до 21 года.

Срок реализации программы – 1 учебный год. Программа рассчитана на 72 часа (из них 32 часа – теоретических, 40 часов – практических). Принимать участие в программе может любой желающий студент колледжа.

Ожидаемые результаты реализации программы:

– формирование ответственности и дисциплины;

– развитие самостоятельности обучающихся в решении учебных и внеучебных вопросов;

– раскрытие личностного потенциала обучающихся;

– развитие познавательной и мотивационной сферы личности обучающегося через активную деятельность в органах студенческого самоуправления.

Контроль и оценка освоения программы

Контроль и оценка результатов освоения программы осуществляется педагогом, реализующим программу (это может быть классный руководитель, куратор, педагог-организатор, социальный педагог и др.) в процессе проведения теоретических и практических занятий, диагностик и тестирований, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Другими формами оценки результативности обучающегося являются личные портфолио и коэффициент активного участия жизни колледжа.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы, методы контроля и оценки результатов

Раскрытие лидерского потенциала обучающихся

Формы контроля:

– практические работы;

– создание и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

– деловые игры.

Методы контроля:

– тестирования и анкетирования;

– мониторинги роста лидерских качеств.

Контроль и оценка результатов освоения программы осуществляется педагогом (классным руководителем, куратором, социальным педагогом и т.д.) в процессе проведения теоретических и практических занятий, диагностик и тестирований, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и проектов. К примеру, диагностики уровня развития самоуправления в студенческом коллективе и социализированности личности обучающегося проводились на основе методики М.И. Рожкова.

Развитие познавательной и мотивационной сферы личности обучающегося через активную деятельность в органах студенческого самоуправления.

Формы контроля:

– активное участие в Олимпиадах, конкурсах, волонтёрских акциях;

– создание личного портфолио.

Методы контроля:

– накопительная система баллов, на основе которой виден результат достижения освоения программы.

Балльно-рейтинговая система основана на подсчете баллов, «заработанных» студентами, за все виды учебной работы (посещение практических занятий; активная работа на практических занятиях; участие в социально-значимых мероприятиях, олимпиадах и конкурсах).

Максимальная сумма баллов, которую может набрать студент составляет, к примеру, 100 баллов. Минимальная сумма баллов, соответствующая положительному результату освоения программы, составляет 80 баллов. Лишь в этом случает студент считается освоившим программу.

Естественно, что в зависимости от статуса мероприятия (городское, окружное, всероссийское и т.д.) и от личностного результата участника (победитель, лауреат, участник и т.д.) выставляются различные баллы (от 1 до 5).

 

Статья снабжена приложением.

Приложение доступно для скачивания по ссылке.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.