Рубрики
Дошкольное образование

Приобщение детей к русским народным подвижным играм

Формируя у детей правильное отношение к культуре родной страны, создавая положительную эмоциональную базу для развития патриотических чувств, народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают их быть честными и правдивыми.Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры.

0
Тригуб Евгения Анатольевна,
воспитатель ДО 1
ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»,
Jenya_t79@mail.ru
Мельникова Анна Викторовна,
воспитатель ДО 1
ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»,
anuta.81007@mail.ru

Формируя у детей правильное отношение к культуре родной страны, создавая положительную эмоциональную базу для развития патриотических чувств, народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают их быть честными и правдивыми.Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры.

Как показала практика, прививать любовь к давно ушедшему можно с самого раннего детства. Например, знакомя ребенка с русскими народными подвижными играми, мы:

– способствуем развитию у детей интереса к народному творчеству;

– прививаем детям любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм;

– расширяем и обогащаем игровые действия детей;

– развиваем двигательную активность;

– укрепляем здоровье детей;

– обогащаем детский, а не редко и взрослый, словарный запас.

Авторы предлагают вашему вниманию несколько русских народных подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста, в которые можно играть не только в детском саду, но и дома, и во дворе.

1. Хоровод «Каравай».

Самая популярная хороводная игра-потешка для малышей. Играют в нее чаще в детском саду и в школе. «Каравай» – неотъемлемая игра на днях рождениях. Играющие становятся в круг. Именинник становится в середину. Все начинают петь песенку и водить вокруг него хоровод:

«Как на Мишины именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины! (Поднять руки, подняться на цыпочки, показать.)

Вы такой нижины! (Опустить руки, присесть и показать.)

Вот такой ширины! (Развести руки, увеличить хоровод, показать.)

Вот такой ужины! (Свести руки и хоровод к центру, показать.)

Каравай-каравай

Кого любишь – выбирай!»

После этого водящий выбирает из круга другого игрока:

«Я люблю, конечно, всех,

Только <имя> – больше всех!» (И танцует в кругу с ним.)

Фотография 1

2. «Жмурки».

Это – детская игра. Выбирается водящий – жмурка, который с завязанными глазами ловит других игроков. Жмурку раскручивают несколько раз вокруг своей оси, и он должен поймать кого-нибудь из игроков и опознать. Если жмурка близко подходит к опасным предметам, то игроки должны крикнуть «Огонь»! Если он правильно опознал пойманного игрока, то жмуркой становится этот игрок.

Фотография 2

3. «Ручеек».

Выбирают водящего, остальные игроки делятся на пары и берутся руки. Пары встают дуг за другом и поднимают руки вверх. Водящий проходит коридору и берет понравившегося ему игрока за руку. Образовавшаяся пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх. Игрок, оставшийся один, – новый водящий.

Фотография 3

4. «У медведя во бору».

Выбирают медведя и место его берлоги. Игроки идут в лес за ягодами и грибами и поют песенку:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь простыл,

На печи застыл!

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Все на нас глядит».

Медведь просыпается, выходит из берлоги и медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный игрок становится медведем.

Фотография 4

Народные игры – это отражение жизнедеятельности народа и истории его развития. С точки зрения психологии и педагогики, народные игры – хороший способ воспитания и образования детей. Также народные игры помогают в развитии процессов мышления и фантазии.

Список литературы:

1. Андреасова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению // Дошкольное воспитание. 2007.
2. Бенилова С.Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми. М.: Прометей, Книголюб, 2002.
3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1991.
4. Липатникова Т.Н. Праздник начинается. Новые сценарии утренников для дошкольников. Ярославль: Академия развития, 2007.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.