Рубрики
География

Профориентация через учебный предмет: «География – наука о Земле»

Углубить и развить знания о географических науках, познакомиться с профессиями для освоения которых требуются знания по географии.

0
Дмитриева Екатерина Геннадьевна,
учитель географии
                                  ГБОУ г. Москвы СОШ № 1631,
Katya-teach@mail.ru

Цель урока: Углубить и развить знания о географических науках, познакомиться с профессиями для освоения которых требуются знания по географии.

Задачи:

– Общеобразовательная: сформировать знания о географических науках, и профессиях  для освоения которых требуются знания по географии.

– Развивающая: уметь находить в источниках информацию и анализировать ее, развивать творческие, коммуникативные способности, развивать навыки и  умения работать с картой, и др. источниками информации;

– Воспитательная: развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения, привлечение внимания к новым не знакомым профессиям;

Ресурсы: рабочая тетрадь, учебник, карта полушарий, компьютер, проектор.

Термины, понятия: география, физическая география, социально-экономическая география, геология, океанология, климатология, картография, гидрология, геоморфология, демография, биогеография, медицинская география, историческая география, политическая география, инженерная география, военная  география.

Планируемые результаты:

– В познавательной сфере: давать определения географическим наукам.

– В ценностно-ориентированной сфере: анализировать и оценивать роль географических наук, знание географических специальностей.

– Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать аргументированные суждения.

Список литературы:

1. Агеева И.Д. Парад профессий: весёлые познавательные игры для учащихся 5–10 классов / И. Д. Агеева // Последний звонок. 2007. № 7.  С. 3–8.
2. Мухаметова А.М. Разработка программы элективного курса по психологии «Путешествие в мир профессий» / А. М. Мухаметова // Воспитание школьников. 2010. № 10. С. 42–50.
3. Селезнева Т.В. Я бы в моряки пошёл, пусть меня научат!/ Т. В. Селезнева // Читаем, учимся, играем. 2010. № 11. С. 72–73: ил.- Библиогр.: с. 73.
4. Цимбаленко С.В.  Профессии, связанные с географией / С. В. Цимбаленко // Воспитание школьников. .№ 2. С. 28–32.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0